Изображения

Обычная версия

«В РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ПРЕДСТОИТ НЕПРОСТОЙ ПЕРИОД». Интервью Министра транспорта России Максима Соколова телеканалу «РОССИЯ 24»

15 октября 2013, 20:00

ВЕДУЩИЙ: За ходом заседания в Калуге следит моя коллега Наиля Аскер-заде.

Наиля, добрый вечер. Тебе слово.

ВЕДУЩИЙ: Анна, добрый вечер.

Сейчас итоги заседания мы обсудим с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Максим Юрьевич, здравствуйте.

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ: Здравствуйте.

ВЕДУЩИЙ: Прежде всего хотелось бы узнать, каким был тон заседания. Вот премьер Украины сказал, что их делегация вышла оттуда с оптимизмом. А с каким чувством вышла российская делегация?

Максим СОКОЛОВ: Ну, как сказал наш премьер, итоги переговоров достаточно сложные. По всему чувствуется, что нам предстоит непростой период в дальнейших взаимоотношениях между Россией и Украиной.

Ну а что касается транспортного комплекса, то здесь все развивается, по крайней мере, динамично. Это касается и наших совместных проектов по развитию авиасообщения, и автомобильных перевозок. Сегодня активно обсуждалась тема железнодорожных перевозок, пассажирского сообщения и ускорения движения поездов между Москвой и Киевом, а также другими городами Украины. Здесь мы будем сотрудничать, и есть над чем поработать.

Также активно и настойчиво звучала тема о необходимости скорейшей реализации проекта строительства мостового перехода между Россией и Украиной, между Крымом и Таманью, в районе Керченского пролива. И сегодня мы передали проект межправительственного соглашения по данному вопросу украинской стороне. И надеемся в ближайшее время активизировать наши переговоры по данному проекту.

ВЕДУЩИЙ: А сколько лет может уйти на строительство такого мостового перехода? И когда российские граждане смогут ездить в Крым на машинах?

Максим СОКОЛОВ: Ну, если говорить непосредственно о самой строительной части проекта, то это ориентировочно 4-5 лет. Но этому должна, конечно, предшествовать большая работа и по финансовой модели этого проекта, и по предварительным инженерным изысканиям, технико-экономическому обоснованию. Но мы надеемся, и наши банковские институты готовы к такой работе, как можно скорее пройти вот эту подготовительную стадию и приступить к строительным работам.

ВЕДУЩИЙ: А правильно ли я понимаю, что финансирование будет совместным?

Максим СОКОЛОВ: Да, конечно, это наш общий проект, это наша общая часть транспортной системы. И конечно, мы должны финансировать его на паритетных началах. Но при этом международные финансовые институты, да и наши банки – и Внешэкономбанк, и банк «ВТБ», могут, и в первую очередь мы рассчитываем на то, что подключатся к этому проекту.

ВЕДУЩИЙ: А они уже объявили о своей готовности?

Максим СОКОЛОВ: Мы пока обсуждаем. Хотя Внешэкономбанк, он участник уже нашего соглашения, меморандума между Министерством транспорта Украины и нашим Минтрансом, и готовит так называемое «предтехнико-экономическое обоснование».

ВЕДУЩИЙ: И второй важный вопрос, который сегодня обсуждался, – это облегчение процедуры прохождения паспортного контроля на границе.

Максим СОКОЛОВ: Да. Речь идет о железнодорожном пассажирском сообщении. Сегодня у нас есть один поезд – поезд 1/2 – между Москвой и Киевом, скоростной поезд, в котором как раз таможенные и пограничные процедуры проводятся, что называется, на ходу. Но есть также еще два скоростных поезда – третий и пятый, где украинская сторона также предлагает сделать аналогичные процедуры. А также направление между Москвой и Днепропетровском, Харьковом, Донецком. Здесь есть над чем поработать, потому что мы должны четко просчитать, что это действительно будет легче для всех пассажиров. Ведь если они будут прибывать в Москву, например, в четыре часа утра, то вряд ли это тоже кому-то понравится. Поэтому мы поработаем и над расписанием, и над прохождением таможенных процедур.

Тем более что со следующего года мы планируем еще сократить время в пути между Москвой и Киевом за счет использования скоростного поезда «Talgo». Сегодня время в пути составляет 8,5 часов, а мы планируем сократить это еще на 2,5, ну, 2-2,5 часа.

ВЕДУЩИЙ: И последний вопрос. Как возможное вступление Украины в ассоциацию с Европейским союзом может отразиться на взаимодействии стран именно в транспортном секторе?

Максим СОКОЛОВ: Ну, мы надеемся, что на транспортной сфере это не отразится, поскольку традиционно транспортники ведут конструктивный диалог между собой. Хотя, конечно, если будет сокращение товарооборота, то, в любом случае, транспортной работы станет меньше.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам большое.

Максим СОКОЛОВ: Спасибо.

Все выступления и интервью