Состоялась пресс-конференция руководителя Росавиации Евгения Бачурина, посвященная итогам выполнения российскими авиакомпаниями летней чартерной программы
31 октября 2007, 21:00
Евгений Бачурин сообщил, что за 10 месяцев 2007 года российскими авиакомпаниями было выполнено 23 592 чартерных рейсов. По сравнению с 2006 годом, рост объема чартерных перевозок составил приблизительно 15%.
По словам Бачурина, сегодня Росавиация особое внимание уделяет регулярности выполнения чартерных рейсов. Из 23 592 чартеров, выполнивших полеты с января по октябрь 2007 года, задержано более чем на 3 часа – 968 рейсов, что составило более 4-х процентов. Среди авиакомпаний, выполнивших в текущем году более тысячи чартерных рейсов, самое большее количество задержек – более двухсот – допустила компания «ВИМ-АВИА». Однако, отметил Бачурин, в процентном соотношении к выполненным рейсам это составляет 6%, тогда как, например, «Красноярские авиалинии» допустили около 8% задержек по отношению к выполненным рейсам. Задержки остальных перевозчиков в их чартерных программах составили около 4 %.
Наиболее частыми причинами задержек стала неисправность воздушных судов, отсутствие их резерва, а также метеоусловия.
«Данные по задержкам мы используем при составлении расписания чартерных рейсов на ближайший сезон, -- сказал Евгений Бачурин. -- Ограничиваем авиакомпании в той части рейсов, по которым в предыдущем сезоне были допущены задержки более 3-х часов. Также учитываются жалобы граждан и ограничения, наложенные российскими авиационными властями на полеты отдельных авиакомпаний в страны Евросоюза».
Для улучшения обслуживания пассажиров на чартерных рейсах Росавиация уведомила авиакомпании за 2,5 месяца о необходимости предоставления расширенного пакета документов на согласование чартерных программ. По сравнению с прошлым сезоном действовали более жесткие требования к этим документам. Так, для утверждения своей чартерной программы каждой компании необходимо представить страховые документы с обязательным подтверждением оплаты. Компании, которые до 1 ноября не представили основные части своих чартерных программ, в этом сезоне к данному рынку допущены уже не будут.
Кроме того, с момента введения новых Федеральных Правил перевозки пассажиров и багажа Росавиация внимательно следит за исполнением авиакомпаниями данного документа в части обслуживания пассажиров задержанных рейсов. Неблагоприятные метеоусловия последних дней в центральной части России стали серьезным испытанием для перевозчиков, действующих в режиме новых Правил. На сегодня непосредственно в Росавиацию, а также на «Горячую линию» и в адрес авиакомпаний поступил ряд жалоб от пассажиров, чьи права были нарушены при длительных задержках рейсов. По данной информации проводятся расследования. В случае подтверждения фактов нарушений, Росавиация будет добиваться от авиакомпаний компенсации убытков, понесенных пассажирами.
Пресс-служба Минтранса России