Изображения

Обычная версия

Интервью Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова телеканалу РОССИЯ-24 «У НАС ЕСТЬ ПЛАНЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС»

24 июня 2013, 20:00

РОССИЯ-24; 24.06.2013; МАКСИМ СОКОЛОВ: У НАС ЕСТЬ ПЛАНЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ В ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Максим Юрьевич, здравствуйте! Рада приветствовать Вас в нашем павильоне.

МАКСИМ СОКОЛОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ: Добрый день!

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Позвольте, я Вас поймаю на слове. Год назад Вы на Петербургском международном экономическом форуме анонсировали проведение открытого конкурса на строительство одного из участков платной дороги Москва – Санкт-Петербург. По-моему, речь ушла об участке на въезде в Петербург.

МАКСИМ СОКОЛОВ: Вход в Питер, точнее.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Соглашение на финансирование, эксплуатацию и строительство дороги. Состоялось?

МАКСИМ СОКОЛОВ: Состоялось, конечно. Но сегодня мы говорим уже не об участке 40 километров, как год назад, а сегодня этот участок составляет 140 километров. Это уже существенная часть этой трассы между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом. Мы целый год готовились к объявлению этого конкурса, и, наконец, в преддверии Петербургского форума этот конкурс был объявлен госкомпанией «Автодор». Надеемся, что уже к концу следующего года состоится финансовое закрытие, и подрядчик сможет выйти на этот объект таким образом, чтобы ввести его в эксплуатацию к Чемпионату мира к 2018 году.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Подробности все-таки есть, параметры этой сделки и подробности о подрядчике?

МАКСИМ СОКОЛОВ: Ну, окончательные параметры будут определены тем концессионным конкурсом, который мы сейчас объявили. Могу сказать лишь о том, что это будет действительно участок 140 километров, основан он будет на принципе платежа за доступность, то есть мы гарантируем инвестору, что он получит возвратность своих инвестиций, а весь сбор платы будет идти в пользу государства.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Можете ли Вы сейчас зафиксировать и признать рост доверия к концессионным соглашениям и долгосрочным проектам, потому что концессионные соглашения даже по учебникам экономики описываются как неоднозначные и не всегда выгодные.

МАКСИМ СОКОЛОВ: Это один из самых сложных процессов, и я занимаюсь им не только в качестве министра, но и в качестве преподавателя на кафедре Государственного и муниципального управления в Петербургском университете. Хочу сказать, что как раз буквально сегодня мы собирались с нашим транспортным инвестиционным клубом, в преддверии основного дня заседания Форума, на котором представили инвестиционному сообществу не только этот проект, но и еще 2 проекта государственно-частного партнерства общим объемом привлеченного финансирования более 200 миллиардов рублей. И у Минтранса сегодня накоплен, наверное, самый большой в стране из всех ведомств опыт по реализиции проектов государственно-частного партнерства, и тот интерес, то живое общение, и даже дискуссию, которую мы увидели в рамках нашего инвестиционного транспортного клуба, она говорит о том, что у ГЧП есть не только будущее, но и уже есть настоящее. Многие проекты, в том числе региональные, даже щдесь, в Санкт-Петербурге, я говорю о Западном скоростном диаметре, практически уже зевершаются в своей реализации.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Но я все-таки снова сошлюсь на Ваши цифры. В России всего порядка 75 километров платных дорог, и не везде возможно их строить в силу объективных экономических условий и в силу законодательства, которое не дает возможность строить платную дорогу без существования бесплатного дублера. Как и в каких формах развивать остальную инфраструктуру, где и как еще строить дороги?

МАКСИМ СОКОЛОВ: Это федеральных 70 километров, а если брать региональные составляющие, то чуть больше. Помимо Западного скоростного диаметра у нас есть платные путепроводы в Рязани, в Псковской области участок дороги. В общем, мы видим, что этот процесс может и должен быть востребован. В целом, у нас есть планы по привлечению внебюджетных инвестиций в транспортный комплекс. Если говорить о государственной программе, которая в прошлом году была утверждена Правительством, то из 12,5 триллионов рублей 5,3 триллиона приходится именно на частные инвестиции. Причем можно говорить обо всех отраслях и видах транспорта, не только о дорожном строительстве, и об авиации, строительстве новых портов, и даже железных дорог. Недавно, Вы знаете, руководством было принято решение о запуске проекта высокоскоростных магистралей, и тоже в формате государственно-частного партнерства. Но в целом, если говорить о ГЧП в области дорог, то платных дорог не должно быть много. Это не более 5%, как показывает международный опыт, от всех магистралей. И если брать общую сетку федеральных трасс 50 000 километров в нашей стране, то как раз примерно на 1 000 – 1 500 километров мы выходим по нашим планам до 2020 года. Но, помимо этого, можно реализовывать проекты государственно-частного партнерства и на бесплатной для пользователя основе. И вот такой проект был представлен сегодня Федеральным дорожным агентством – это строительство моста через реку Лена в районе города Якутска. Это очень знаковый, долгожданный для всех проект.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Я помню, было очень много разговоров, каким он будет: каменный, бетонный, железобетонный.

МАКСИМ СОКОЛОВ: Политическое решение принято, точка поставлена в этом плане. Этот конкурс объявлен как автомобильный переход через реку Лена, он свяжет 3 федеральные дороги, будет постоянная круглогодичная связь, сегодня она отсутствует в Якутске. Это дороги Вилюй, Лена и Колыма. Общая протяженность моста с переходами, с подходами будет 21 километр, а сам мостовой переход, один из крупнейших в нашей стране, будет более 3 000 метров.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: Я только подумала, что при выборе материала для строительства моста нужно руководствоваться не политическим решением, а экономической целесообразностью. Не видите ли Вы в этом проблему развития инфраструктуры в России?

МАКСИМ СОКОЛОВ: Абсолютно с Вами согласен, и как раз вот стратегия развития нашего транспортного комплекса, которую мы сейчас представили Правительству Российской Федерации, до 2030 года, и она определяет тот механизм отбора и эффективности вложений государственных средств и частных средств именно в те проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения и дают возможность увеличить и мобильность перевозок населения, и ускорить доставку грузов от грузополучателей до регионов, и других экономических субъектов.

ЭВЕЛИНА ЗАКАМСКАЯ: В любом случае спасибо Вам за анонсирование новостей и новых проектов. Мы желаем Вам успехов, как никому!

МАКСИМ СОКОЛОВ: Спасибо!

Видеофайл

Все выступления и интервью