Выступление генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» А.Р. Гиниятуллина на Деловом завтраке Минтранса РФ 28 мая 2013 года
29 май 2013, 20:00
Авиакомпания «Татарстан», созданная в 1999 году, на сегодняшний день осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России (Москва, Пермь, Самара, Киров) и СНГ (Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд), так и в страны Азии (Стамбул) и Европы (Прага).
Авиакомпания «Татарстан» является национальным авиаперевозчиком Республики Татарстан.
В качестве основных аэропортов базирования авиакомпании «Татарстан» предполагаются Казань, Самара, Н.Новгород, Уфа.
Флот объединенной авиакомпании (Татарстан и Ак Барс Аэро) на сегодняшний день состоит из 8-ми среднемагистральных (4 А319 + 2 В737+2 Ту154) и 18 региональных (14 CRJ + 4 C208) воздушных судов.
На текущий момент авиакомпания совместно с компаниями партнерами (Декстер, ЮтЭйр, Оренбургские авиалинии, Ак Барс Аэро) реализует проект «Развитие региональных авиаперевозок Приволжского федерального округа» в соответствии с Постановлением правительства РФ №1 от 16.01.13 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году".
Концепцией дальнейшего развития предполагается создание приволжской региональной авиакомпании, стратегической целью которой будет являться обеспечение транспортной доступности регионов ПФО и обеспечение авиаперевозок как между базовыми аэропортами ПФО, так и ключевыми аэропортами РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Целевыми параметрами проекта являются достижение объемов пассажирских перевозок на уровне 2,4 млн. человек и объемом выручки в 16,6 млрд. руб., по результатам обновления и одновременного увеличения парка воздушных судов до 10 среднемагистральных (10 А319/320) и 30 региональных (15 CRJ + 15 C208).
Для реализации вышеуказанной концепции планируется привлечение внешнего финансирования в размере 639 млн. руб. на инвестиционные цели и порядка 5,5 млрд. предполагается на реструктуризацию имеющегося кредитного портфеля.