Изображения

Обычная версия

Сообщение для прессы от имени руководства компании «Новошип» по поводу инцидента с танкером «Москва» 25 июня 2003 года

26 июня 2003, 20:00

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ
от имени руководства компании «Новошип» по поводу инцидента 
с танкером «Москва» 25 июня 2003 года

Уважаемые Дамы и Господа!

Руководство ОАО «Новошип» выражает озабоченность распространенными 25 июня 2003 года в некоторых средствах массовой информации сообщениями о танкере «Москва». Мы удивлены тем, что уважаемые издания делают свои сообщения, основываясь на непроверенной ложной информации. Между тем 25 июня компания «Новошип» распространила пресс-релиз по данному вопросу.

25 июня 2003 года в 9 часов утра по московскому времени на танкере «Москва» вахтенным механиком было обнаружено превышение уровня температуры на подшипнике промежуточного вала гребного винта, о чем было немедленно сообщено руководству компании «Новошип ЮКей Лимитед», находящейся в Лондоне и являющейся оператором данного судна.

В соответствии с Международным Кодексом управления безопасностью и хорошей морской практикой, в 9.30 утра было принято решение остановить судно и расследовать причину повышения температуры, о чем немедленно было сообщено береговой охране Норвегии. Танкер «Москва» лег в дрейф в 22 морских милях от береговой линии Норвегии в хороших погодных условиях.

В течение последующих часов экипаж танкера совместно со специалистами Лондонского офиса установил причину повышения температуры, устранил ее и в 15.00 часов московского времени возобновил движение к порту выгрузки, известив об этом береговую охрану Норвегии.

В это же время руководство компании «Новошип ЮКей Лимитед» направило надлежащее сообщение фрахтователям судна, норвежским властям, страховщикам и средствам массовой информации. В этом сообщении было указано, что танкер «Москва» – это современное судно, имеющее двойной корпус, было подчеркнуто, что ситуация на всех этапах находилась под полным контролем экипажа и руководства компании «Новошип ЮКей Лимитед» и что ни на каком этапе она не несла в себе возможности загрязнения окружающей среды либо выброса судна на берег. Было также сообщено о возобновлении танкером нормального плавания.

Несмотря на то, что от представителей средств массовой информации не поступило никаких вопросов по этому поводу в адрес руководства судоходной компании, в прессе продолжали печататься сфабрикованные истории, содержащие заведомо ложную информацию, не имеющую ничего общего с действительностью.

Особую обеспокоенность руководства компании вызывает тот факт, что канал «Евроньюс» всю ночь продолжал передавать информацию об остановке танкера, в то время как танкер уже продолжал свой рейс более 12 часов в нормальных эксплуатационных условиях.

Настоящим письмом информируем, что судоходная компания «Новошип» оставляет за собой право обратиться в суд с иском на средства массовой информации, распространяющие заведомо ложную информацию, за нанесенный ущерб авторитету компании.

В. И. Палий,
помощник Президента ОАО «Новошип»

26.06.03

 

Все выступления и интервью