Изображения

Обычная версия

Вступительное слово Министра транспорта Российской Федерации Левитина И.Е. на семинаре "Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере автомобильной навигации" 17 июня 2005 года

16 июня 2005, 20:00

 

Вступительное слово Министра транспорта Российской Федерации Левитина И.Е. на семинаре

"Государственная политика и нормативно-правовое регулирование
в сфере автомобильной навигации"

17 июня 2005 года

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.

Важнейшим направлением модернизации автотранспортного комплекса является совершенствование системы навигационного обеспечения, поскольку реализация положений государственной транспортной политики в области обеспечения функционирования транспортной системы находится в прямой зависимости от ее информационной обеспеченности и достоверности источников и методов получения информации. Новые информационные технологии позволяют по-новому подойти к задачам управления и обеспечения безопасности движением автотранспорта. Развитие навигации в России обеспечит наиболее эффективное использование возможностей транспорта в интересах социально-экономического развития России. Фактически налаживается обратная связь с регионами, которая позволяет отслеживать и практически осуществлять функции государственного регулирования, в особенности в части реагирования на чрезвычайные ситуации, в направлениях информационного взаимодействия с органами ГО и ЧС, МВД, решение мобилизационных задач и задач борьбы с терроризмом.

Вклад навигации в развитие общества можно охарактеризовать несколькими основными тезисами:

  • Предоставление глобальной навигационной, дорожной информации участникам дорожного движения;

  • Улучшение качества жизни и повышение эффективности экономики;

  • Повышение безопасности работы транспортного комплекса и общее улучшение экологии.

Развитие навигации в России позволит решить ряд актуальных задач, в первую очередь таких, как:

  • разработка единых технологий по управлению и обеспечению безопасного функционирования автотранспорта при перевозках пассажиров и опасных грузов;

  • безопасное функционирование транспорта, в первую очередь пассажирского, мониторинг транспортного процесса;

  • своевременное обнаружение мест ДТП и ЧС;
  • эффективное взаимодействие муниципальных оперативных служб при ликвидации последствий ДТП и ЧС.

Одной из важнейших задач развития автотранспортного комплекса является вхождение в мировые интеграционные процессы в области навигационных технологий, что позволит обеспечить соответствие предоставляемых транспортных услуг конъюнктуре и потребностям международного рынка и, соответственно, повысить конкурентоспособность предприятий.

Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются:

  • интеграция российского транспорта в европейскую транспортную систему;
  • формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ;
  • развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества;
  • повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона;
  • участие в международных транспортных проектах и программах

К сожалению в России пока не очень развита навигация, хотя это значительный рынок с большим потенциалом. По расчетам общий объем рынка в этой отрасли 1 млрд. долларов. Мы считаем, что это только начало.

Хотя в России мы пока отстаем по навигации, но за этим будущее. Это инновационный продукт, который может быть внедрен в России, что полностью согласуется с политикой государства по развитию отечественной экономики.

Есть еще много не решенных вопросов, в частности в области законодательства. Есть вопросы секретности, которые мы стараемся решить в сторону ослабления ограничений, и все идет к тому, что в ближайшее время это произойдет.

Федеральное Агентство геодезии и картографии находящееся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации должно быть регулятором в этой области, за агентством должна быть выработка и реализация стратегии по развитию навигации.

Наша сегодняшняя встреча имеет цель не только ответить на вопросы участников рынка автомобильной навигации, но и обозначить заинтересованность государства в поддержке рынка и обеспечении его развития. Мы пошли на большие инфраструктурные затраты, в частности на строительство крупных автомобильных дорог, и без навигации все подходы к развитию транспортного комплекса будут дорогие и не высокотехнологичные. Также хочется отметить, что гарантированные ст.8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе развития навигации. Что касается индивидуальной автомобильной навигации, то здесь можно с определенностью сказать, что растущая индивидуальная мобильность не только реализует конституционное право граждан на передвижение, но и становится одним из символов нового образа жизни, который формируется в России.

Одним из факторов, сдерживающих развитие российской навигации, является отсутствие качественных и актуальных навигационных карт. Это отставание было обусловлено объективными причинами, в частности отсутствием массового потребителя карт. Сейчас же в связи с развитием рынка навигации и усилением роли государства в поддержке рынка формируются благоприятные условия для качественного изменения ситуации. Общий подъем рынка формирует спрос на карты как среди фирм и организаций различной формы собственности, так и среди частных лиц. Качественная навигационная картографическая основа даст мощный стимул развитию отечественных производителей навигационной аппаратуры и отечественных систем навигации.

Активное развитие навигационных систем позволит не только снабжать водителей информацией как проехать, но также и оперативной информацией о пробках заторах, ремонтных работах и т.д., что позволит существенно разгрузить улицы крупных городов.

Взаимодействие государства в лице Минтранса России и Роскартографии с частным бизнесом сейчас рассматривается как база для выработки единого видения современной роли навигации и перспектив ее развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества. Мы будем активно работать в этом направлении, всемерно развивать и поддерживать российскую навигацию во всех ее аспектах.

Все выступления и интервью