Изображения

Обычная версия

Директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса России Олег Старовойтов выступил с докладом на Шведско-Российском семинаре ...

24 сентября 2007, 20:00

В своем докладе Олег Старовойтов отметил, что для России очень важен опыт стран, успешно решающих проблему обеспечения безопасности дорожного движения. Примером в этой работе служит опыт Национального общества безопасности дорожного движения Швеции, которое содействует внедрению системы управления скоростью дорожного движения, а также решения Общепартийного Парламентского консультационного совета по безопасности на транспорте.

Во всем мире стремительно растет парк автотранспортных средств, автомобильный парк России на начало 2007 года составил более 35 млн. единиц, а к 2010 году, по оценке экспертов, он увеличится еще в полтора раза. На фоне быстро растущей автомобилизации постоянно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, остро встает вопрос обеспечения повышения дорожного движения. По данным за первое полугодие 2007 года, ежесуточно на автомобильных дорогах Российской Федерации погибает около 70 человек и около 700 получают повреждения различной тяжести. При сохранении существующих негативных тенденций к 2012 году тяжесть последствий ДТП может увеличиться еще на 20%.

В своем выступлении Олег Старовойтов остановился на мерах принимаемых Минтрансом России по улучшению ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Одобренная Правительством РФ Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года включает разделы, связанные с обеспечением безопасности движения, в частности, внедрение современных перевозочных, управленческих и информационных технологий, развитие систем мониторинга транспортного процесса. Олег Старовойтов отметил, что Минтрансом России в рамках Транспортной стратегии в настоящее время разрабатываются ряд отраслевых программ по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП, повышению безопасности на пересечениях автомобильных и железных дорог, а также замене и установке барьерных ограждений и дорожных знаков на федеральных автомобильных дорогах.

Олег Старовойтов проинформировал, что Министерство осуществляет ряд дополнительных мер в области совершенствования нормативно правового регулирования. В Государственную Думу представлены проекты федеральных законов: «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения Российской Федерации». В этих законопроектах учтены новые требования, связанные с выходом, в последнее время, ряда федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.

Еще одним важным направлением повышения безопасности дорожного движения, отметил Олег Старовойтов, является реализация Россией взятых международных обязательств в рамках Конвенций и Соглашений в области автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения. Эти Соглашения определяют реальные механизмы организации и обеспечения безопасности движения, повышения конструктивной и эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и допуска их к эксплуатации через гармонизацию с международными требованиями. Деятельность по реализации Соглашений будет вестись Минтрансом России во взаимодействии с другими заинтересованными министерствами.

«Практика международных отношений в области транспорта подтвердила перспективность таких видов сотрудничества как проведение совместных консультаций экспертов, технических семинаров, тематических стажировок по наиболее актуальным проблемам, в том числе и в области обеспечения безопасности дорожного движения», - сказал Олег Старовойтов.

Пресс-служба Минтранса России

Все выступления и интервью