Изображения

Обычная версия

Интервью Заместителя Министра транспорта РФ Олега Белозерова телеканалу «Вести» от 21 мая 2009 года

20 май 2009, 20:00

 

ВЕСТИ-24, ИНТЕРВЬЮ, 21.05.2009, 12:44


Интервью Заместителя Министра транспорта РФ Олега Белозерова
телеканалу «Вести» от 21 мая 2009 года

ВЕДУЩИЙ: Какое влияние оказал глобальный кризис на развитие дорожной отрасли России, когда предполагается обеспечить страну необходимым количеством дорог, успеваем ли мы в строительстве дорог из-за резкой автомобилизации страны, будут ли водители в скором времени платить за право ездить по скоростным трассам? На эти и другие вопросы в интервью нашему каналу ответил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.

- Расскажите, какие коррективы внес экономический кризис в развитие дорожно-транспортной отрасли в России.

Олег БЕЛОЗЕРОВ, заместитель министра транспорта РФ: Дорожная отрасль не выпала из общих тенденций. Кризис затронул и дорожное хозяйство. Первоначальный бюджет, который изначально планировался на 2009 год, был сокращен на 28% в рамках корректировки бюджетных проектировок. И вместе с тем были приняты решения по приоритетным объектам. И в этом году вся программа, которая была запланирована, она федеральным дорожным агентством, министерством транспорта – будет выполнена. Были приняты специальные решения и в отношении субсидий регионов. По последнему закону регионы имеют возможность взять бюджетные кредиты для себя в объеме 25 млрд., чтобы тоже выполнить те программы, которые изначально были заложены в программах дорожного хозяйства. Вместе с тем, бюджетные ограничения есть не только на федеральном уровне. Появились на региональном уровне. И в ряде регионов отсутствовала возможность производить, направлять средства в этом году на ремонт и содержание дорог. И благодаря принятым решениям в рамках нового бюджета у регионов появилась возможность для себя получить дополнительные средства для того, чтобы эти вопросы можно было решать, чтоб дорожная отрасль не осталась без финансирования. Мы планируем в этом году закончить программу мостов, и сдать все намеченные с 2005 плана внеклассные мосты. Это, прежде всего, мост в Ульяновске. Сейчас уже не самый большой, но он будет на втором месте в Европе по своей протяженности. Мост в Волгограде, в Саратове и другие важные объекты. Правительством принято решение и о дополнительной поддержке из федерального бюджета регионам. Если в предыдущие годы соотношение собственных средств региона на софинансирование своих объектов было 20%, то в этом году федеральное правительство снизило необходимую планку для софинансирования до 5%. По ряду объектов практически полностью финансирование идет из федерального бюджета, направляется на территорию. И во многих программах по борьбе с безработицей, с занятостью населения учтены вопросы развития дорожного хозяйства. Такие программы работают, и приняты практически во всех субъектах Российской Федерации и везде есть дорожная составляющая.

- Год назад была принята федеральная целевая программа по развитию дорожной системы в России до 2015 года. Будет ли как-то изменен ее бюджет, превышающий 13 трлн. рублей в связи с непростой экономической ситуацией в мире?

Олег БЕЛОЗЕРОВ: Сейчас ведется разработка как раз экономического прогноза на следующий год. И в рамках этого прогноза действительно программа будет изменена. Насколько изменена, будет понятно в процессе формирования показателей сейчас правительством. В ближайшее время при бюджетных проектировках они будут определены. Насколько эта программа сократится, будет понятно уже в ближайшее время. Вместе с тем сам принцип формирования программы останется прежним – приоритетные направления основные, обозначенные в программе, будут реализованы. И приоритет о том, чтобы транспортная отрасль не являлась сдерживающим фактором для развития России, тоже будет обязательно выдержан. Конкретные цифры, я думаю, что мы узнаем в ближайшем будущем.

- А кстати, сколько километров дорог не хватает в России, и сколько лет может уйти на их постройку?

Олег БЕЛОЗЕРОВ: Есть экономические выкладки в этом направлении. Они были учтены, прежде всего, в стратегии развития Российской Федерации до 2030 года. На сегодняшний момент в Российской Федерации миллион сто тысяч километров дорог. Для того чтобы экономика нормально развивалась, и не являлась сдерживающим фактором, необходимо миллион триста пятьдесят тысяч километров. Вот этот первоочередной необходимый объем дорог мы должны построить до 2030 года. Соответственно такие планы есть, они заложены. Они будут реализовываться. Изменится у нас и категорийность дорог. Если мы сейчас ездим по двухполосным дорогам федеральным, и только 40% дорог у нас четырехполосные и выше категории, то к 2030 таких дорог уже будет более 80%. То есть мы перейдем в нормальный режим. Плюс у нас действует отдельная программа по развитию дорог по связи с сельскими населенными пунктами, по развитию региональных дорог. Соответственно все это будет реализовано в таких рамках – миллион триста пятьдесят тысяч километров дорог.

- Как вы считаете, существенно изменится ситуация с качеством дорог, с появлением госкомпании «Автодор»?

Олег БЕЛОЗЕРОВ: Прежде всего, это не госкорпорация, а госкомпания. Существует ряд существенных отличий между этими двумя понятиями. Мы считаем, что федеральные дороги существенно улучшатся, прежде всего, в отношении возможности использования потребителями. Поскольку правоспособность госкомпании она намного шире, нежели чем органа исполнительной власти этого федерального дорожного агентства, которое осуществляет функции в отношении федеральных автомобильных дорог. Это, прежде всего заинтересованность в конечном результате. Не в километраже, сколько построили, сколько сдали. И это важнейшие факторы, но вместе с тем, какое качество конечное предоставляется дорог потребителю. И заинтересованность компаний в том, чтобы тратить как можно меньше, для того чтобы была возможность сэкономленные средства непосредственно направлять в дальнейшем на развитие дорог.

- Планируете ли привлечение иностранных инвестиций? Насколько российские инвесторы заинтересованы в модернизации и строительстве автодорог?

Олег БЕЛОЗЕРОВ: На сегодняшний момент у нас в дорожном хозяйстве ведется работа по заключению договоров по двум концессиям – это головной участок Москва – Санкт-Петербурге и обход Одинцово. Работа длительная. Там сам процесс достаточно длительный – согласование с концессионерами условий договора. Мы планируем в этом году уже подписать эти соглашения, и приступить к строительству. Победители – это компания «Винси» (французская), и компания «Лидер» (наша российская). И те, и другие инвесторы, и российские, и зарубежные очень заинтересованы в инвестициях именно в российские дороги, поскольку у нас очень большой потенциал, а вложения в транспортную инфраструктуру является наиболее защищенными инвестициями даже в рамках кризиса. Есть ряд ограничений в рамках нашего законодательства, которое носит технический характер, который мы хотим сейчас устранить, довести до международной практики, для того чтобы в этой части дать дополнительные возможности по привлечению средств в другие проекты. Два проекта на сегодняшний момент находится в стадии реализации именно в части строительства.

- В сферу вашей ответственности входит контроль за ходом строительства транспортных объектов к олимпиаде 2014 года в Сочи. Как сейчас продвигается работа, и успеют ли транспортники к этому сроку?

Олег БЕЛОЗЕРОВ: Работа ведется напряженная по всем объектам. Вместе с тем на сегодняшний момент вопросов в отношении того, успеем или не успеем, нет. Однозначно мы успеваем. В ряде случаев идем с опережением графиков. У нас есть твердое понимание, как должна быть выстроена транспортно-логистическая схема. У нас за этот промежуток времени появилось достаточно большое количество научных работ, которые объясняют для нас дополнительные возможности создаваемых нами проектов. Проекты по всем направлениям практически. Самый грандиозный проект – это совмещенная дорога железная Адлер – Альпика-Сервис, дублер существующей автомобильной дороги Адлер – Красная поляна. Это строительство и двух новых портов и модернизации существующего порта. Это восстановление инфраструктуры в отношении малых судов для перевозки пассажиров в Сочи. Это и серьезная дорожная составляющая, в которой мы считаем жителям Сочи и самому городу даст возможность комфортно развиваться далеко за 2030 год. Практически все схемы закладывались с очень серьезной перспективой, для того чтобы жителям действительно было комфортно себя ощущать. Вот олимпиада дала очень серьезный позитивный импульс развития города. И город абсолютно преобразился в транспортном плане.

- Спасибо вам большое.

Все выступления и интервью