Изображения

Обычная версия

Интервью Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова журналу «РЖД-партнер» № 21 (121) ноябрь 2007 г.

20 ноября 2007, 21:00

 

Интервью Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова
журналу «РЖД-партнер» № 21 (121) ноябрь 2007 г.

«Правила игры: нас ждут жаркие дебаты»


Сергей Алексеевич, Ваша оценка хода исполнения распоряжения Правительства РФ № 1094-р от 10.08.2006 г., утвердившего План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 гг. Какие проекты документов уже стоят сегодня на повестке дня? Есть ли серьезные переносы сроков?

- План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006–2010 гг. был утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2006г. № 1094-р. Указанным документом определены основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации третьего этапа Программы структурной реформы, включающие в себя совершенствование нормативно-правовой базы (подготовка законопроектов, проектов актов Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов), а также постоянный мониторинг реализации программных мероприятий.

Выполнение этих мероприятий ведется в тесном сотрудничестве с Росжелдором, Ространснадзором, другими заинтересованными органами государственной власти, ОАО «Российские железными дороги», бизнес - сообществом.

Среди важнейших результатов реализации Плана, безусловно, следует отметить утверждение Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта в мае текущего года Целевой модели рынка услуг железнодорожного транспорта, определившей структуру рынка железнодорожных транспортных услуг к 2010 году, участников рынка, конкурентные, потенциально конкурентные и монопольные сегменты рынка. Целевая модель является своего рода ориентиром реформы, как для органов государственной власти, так и для участников рынка. Реализация всех дальнейших мероприятий третьего этапа структурной реформы должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить достижение зафиксированных в модели целевых показателей.

В области совершенствования государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта необходимо решить целый ряд задач, наиболее важной из которых, несомненно, является подготовка комплексных изменений в федеральные законы в области железнодорожного транспорта, некоторых подзаконных актов.

Следует подчеркнуть, что в соответствии с поручениями, данными по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и компанией «Российские железные дороги», необходимо представить в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке действующих нормативных актов, регламентирующих условия вывода в конкурентную сферу услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Планом мероприятий предусмотрена также подготовка предложений по уточнению механизма реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. №384 в целях нормативного закрепления механизмов реформирования пассажирского комплекса в части создания Федеральной пассажирской компании. Между тем, Целевой моделью определено, что уточненный порядок создания Федеральной пассажирской компании принимается Правительством Российской Федерации в 2008 году на основании анализа работы дирекций ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам в дальнем следовании и вокзальной деятельности. Поэтому корректировка постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 в этой части может быть осуществлена не ранее чем в 2008 году.

В рамках третьего этапа структурной реформы необходимо усовершенствовать нормативную базу в части распределения функций между Минтрансом России, Ространснадзором и Росжелдором, связанных с реализацией Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. В целях выполнения данного мероприятия при подготовке законопроектов о внесении изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» будет уточнен состав и содержание функций федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Это касается, как упразднения некоторых избыточных функций, так и наделения федеральных органов новыми функциями, направленными на совершенствование механизмов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта. Данное положение, в частности, закреплено в концепции законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Обеспечению принятия последовательных, согласованных и всесторонне проанализированных решений при реализации Программы структурной реформы несомненно способствуют ежегодные доклады о ходе реализации реформы, представляемые Министром транспорта Правительству Российской Федерации. На всем протяжении третьего этапа реформы предполагается обеспечить мониторинг осуществляемых мероприятий. В этой связи Минтрансу России поручено представлять в Правительство доклады по наиболее ключевым проблемам реформирования железнодорожного транспорта

Министерство транспорта принимает самое активное участие в реализации мероприятий третьего этапа, ответственными за которые являются причастные федеральные органы исполнительной власти. В Министерстве неоднократно рассматривался подготовленный Федеральной службой по тарифам проект постановления Правительства Российской Федерации «О Перечне работ (услуг) субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования, тарифы, сборы и плата на которые регулируются государством, и порядке государственного регулирования тарифов, сборов и платы на эти работы, (услуги), включающем основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля». В процессе работы над этим документом Министерством были высказаны конструктивные замечания и предложения.

В связи с принятием Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, решениями, принятыми по итогам доклада Правительству Российской Федерации о ходе структурной реформы железнодорожного транспорта, состоявшегося 2 ноября 2006 года, а также в результате проведенного детального и всестороннего анализа хода реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, объективно назрела необходимость внесения изменений в План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы. Работа по подготовке согласованных изменений в План мероприятий осуществляется в настоящее время с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Полагаю, что в октябре текущего года согласованные предложения могут быть внесены в Правительство Российской Федерации.

Насколько кардинальной переработке, на Ваш взгляд, будут подвергнуты в соответствии с новыми концепциями федеральные законы «О железнодорожном транспорте» и «Устав железнодорожного транспорта»? Какие ожидаются нововведения?

- Подготовку комплексных изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности, направленного на совершенствование правовых основ функционирования всего железнодорожного транспорта.

Внесение комплексных изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» - это не только мероприятие третьего этапа структурной реформы, проводимой в железнодорожной отрасли, но и объективно назревшая потребность, обусловленная детальным анализом практики применения норм действующего законодательства к отношениям, возникающим в процессе перевозки и оказания услуг на железнодорожном транспорте. Внесение изменений в федеральные законы крайне необходимо для создания предпосылок организации новой структуры отношений, для которых будут созданы более полноценные и совершенные нормативные условия, необходимые для дальнейшего развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Требует ревизии перечень прав, обязанностей и ответственности перевозчика, владельца инфраструктуры, пассажира, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) и других физических и юридических лиц, участвующих в организации и осуществлении перевозки, оказании услуг инфраструктуры и иных услуг железнодорожного транспорта общего пользования. Помимо этого, предполагается установить и уточнить круг прав, обязанностей и ответственности субъектов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте необщего пользования с учетом специфики работы каждого из них, так как существующая база правового регулирования носит общий, неконкретный характер.

В тесном взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка были подготовлены и утверждены Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности концепции законопроектов «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Сейчас, в рамках специально созданной при Министерстве транспорта рабочей группы по внесению изменений в федеральные законы в области железнодорожного транспорта осуществляется выработка текстов законопроектов, которые, после согласования с заинтересованными ведомствами, будут внесены в Правительство Российской Федерации.

Уверен , что на стадии согласования законопроектов с федеральными министерствами наш ждут жаркие дебаты, однако еще раз подчеркну, что задачей таких обсуждений должна стать подготовка максимально выверенных и согласованных текстов, а в конечном итоге достижение главной задачи – создание оптимальных условий для функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации.

Не могли бы Вы назвать основные проекты нормативных правовых документов в сфере железнодорожных грузовых перевозок, которые находятся в заключительных стадиях разработок и прокомментировать их значение.

- Наряду с подготовкой законопроектов Минтрансом России ведется работа по совершенствованию ведомственной нормативной правовой базы в области железнодорожного транспорта, в том числе в целях приведения ее в соответствие с изменившимися в процессе структурной реформы условиями работы железнодорожного транспорта.

Так, только с начала текущего года был издан и зарегистрирован Министерством юстиции целый ряд приказов Минтранса России.

Наиболее важными из них являются:

Приказ Минтранса России от 14 марта 2007г. №28 «Об утверждении Правил реализации грузов на железнодорожном транспорте»;

Приказ Минтранса России от 28 марта 2007г. №36 «Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам»;

Приказ Минтранса России от 10 июня 2007г. №76 «О внесении изменения в приказ МПС России «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной» в части возможности принятия к перевозке не только вагонов, погруженных на железнодорожных путях необщего пользования;

В настоящее время в работе находится ряд проектов актов Минтранса России, непосредственно затрагивающих деятельность организаций железнодорожного транспорта, принятие которых будет способствовать развитию института независимых перевозчиков. В частности, в планах на ближайшую перспективу утверждение Положения о порядке подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования, а также Правил перевозок грузов собственными поездными формированиями.

Указанные документы будут регламентировать порядок выхода локомотивов на железнодорожные пути общего пользования, порядок перевозки грузов собственными поездными формированиями и курсирования собственных поездных формирований, требования, предъявляемые к собственному подвижному составу для выхода на пути общего и необщего пользования, иные вопросы.

Кроме этого, подготовлен проект приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов».

Министерство сосредоточило максимум усилий на подготовке указанных проектов к утверждению. При Министерстве транспорта созданы две рабочих группы, в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, ОАО «Российские железные дороги», бизнес-структур.

По некоторым проектам приказов, подготовка которых требует привлечения научного потенциала отрасли, принято решение о включении их разработки в План научно-исследовательских работ на текущий год.

Как Вы прокомментируете ход разработки основ правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками? Ожидается ли здесь принятие каких-либо решений? Относительно каких положений имеются основные разногласия причастных сторон?

- Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования операторов и их взаимодействия с перевозчиками» осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта. Ответственным федеральным органом исполнительной власти за подготовку этого документа является Федеральная антимонопольная служба. Учитывая важность выработки согласованных подходов к определению порядка функционирования операторов, Министерство транспорта приняло самое активное участие в разработке проекта постановления. Существенно доработанный проект постановления был согласован Минтрансом России.

Особо подчеркну, что необходимость устранения пробелов правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава на законодательном уровне закреплена в концепциях законопроектов «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Так, при подготовке изменения в федеральные законы в области железнодорожного транспорта предполагается определить правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, круг его прав и обязанностей, систему взаимоотношений с пользователями услуг железнодорожного транспорта, перевозчиками, владельцами инфраструктуры.

Какие документы лягут в основу Программы развития железнодорожного транспорта необщего пользования до 2010 г., учитывая, что сейчас нормативная база по этому вопросу практически отсутствует, а Концепция развития данного вида транспорта заслужила по большей части критические отзывы со стороны заинтересованных лиц? Какова позиция Минтранса?

- Учитывая, что на первых двух этапах реформирования железнодорожного транспорта вопросам развития железнодорожного транспорта необщего пользования не было уделено должного внимания, Правительством Российской Федерации определена необходимость подготовки программного документа, регламентирующего перспективные направления развития железнодорожного транспорта на среднесрочную перспективу. Так, согласно Плану мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006 – 2010 годы предполагалась подготовка Программы развития железнодорожного транспорта необщего пользования до 2010 года.

Вместе с тем, в настоящее время согласно поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации подготовлена Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Документ был рассмотрен Правительством РФ в начале сентября текущего года. Ожидается, что после доработки с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании Правительства, он будет принят. В Стратегию, которая содержит программные положения о комплексном развитии железнодорожного транспорта, включены положения, касающиеся развития железнодорожного транспорта необщего пользования на долгосрочную перспективу.

Какова в настоящее время ситуация, связанная с разработкой технических регламентов на железнодорожном транспорте? Когда можно будет говорить о том, что система технического регулирования уже обретает свои новые очертания?

- В рамках реализации мероприятий по созданию системы технического регулирования на железнодорожном транспорте продолжается работа по подготовке проекта технического регламента первого уровня «О безопасности железнодорожного транспорта».

Работа по подготовке этого документа осуществляется в соответствии с Концепцией системы технического регулирования на железнодорожном транспорте, одобренной 14 июня 2006 г. Правительственной комиссией по техническому регулированию, а также в рамках Программы по разработке технических регламентов. Проект технического регламента неоднократно обсуждался на совещаниях, организованных Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта, с привлечением представителей Ространснадзора, Росжелдора, ОАО «Российские железные дороги», Комитета по металлургии Российского союза промышленников и предпринимателей, Института проблем естественных монополий, крупнейших организаций, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта. Принятие специального технического регламента I уровня, специальных технических регламентов II и III уровней позволит сформировать целостную систему технического регулирования на железнодорожном транспорте. Министерство транспорта определяет это как важнейшую задачу на данном этапе, направленную не только на обеспечение эксплуатационной безопасности, но и являющейся составной частью комплекса мер по формированию системы технического регулирования.

Кроме этого в Минпромэнерго России в октябре 2006 г. были направлены предложения по корректировке Программы разработки технических регламентов с целью необходимости дополнительной разработки еще 8 технических регламентов «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности железнодорожного пути и сооружений на нем», «О безопасности железнодорожного подвижного состава и контейнеров», «О безопасности систем тягового электроснабжения», «О безопасности систем сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта», «О безопасности систем и средств железнодорожной электросвязи и информатизации», «О безопасности сооружений и устройств железнодорожных станций и вокзалов», «О безопасности перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом».

На какие новые нормативные правовые документы в сфере автомобильных перевозок Вы хотели бы обратить особое внимание перевозчиков, экспедиторов и грузоотправителей?

- Считаю необходимым обратить внимание перевозчиков, экспедиторов и грузоотправителей на два важных законопроекта в области автомобильных перевозок, принятых Государственной Думой в первом чтении.

Это проект федерального закона № 341092-4 «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации».

Устав автомобильного транспорта определяет права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также регулирует отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В отличие от действующего Устава автомобильного транспорта РСФСР, законопроект значительно расширяет возможности сторон регулировать возникающие между ними правоотношения на основе заключаемых договоров.

Это положение соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в этой сфере деятельности.

В соответствующих разделах законопроекта отражены вопросы, регулирующие отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев и пассажиров. Отдельный раздел посвящен порядку предъявления претензий и исков, условиям и формам представления документов, обосновывающих претензию. Принятие закона запланировано на октябрь.

Следует также отметить проект федерального закона № 423427-4 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», предметом которого являются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения. Необходимость правового регулирования данного вида обслуживания населения обусловлена тем, что он охватывает более 85% перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, что делает его важнейшим элементом в системе жизнеобеспечения страны.

Законопроект направлен на устранение пробелов законодательного регулирования в этой области и в соответствии с особенностями данного вида деятельности устанавливает рамки полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области административного регулирования рынка регулярных перевозок.

Законопроект вводит норму, согласно которой перевозчики допускаются к выполнению регулярных перевозок только при условии заключения с уполномоченными органами договоров на осуществление регулярных перевозок.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения таким договором может предусматриваться применение тарифов и (или) преимуществ по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Для достижения поставленной цели необходимо введение механизмов конкурсного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок.

Соблюдение конкурсных процедур будет способствовать выбору тех перевозчиков, которые в наибольшей степени отвечают общественным интересам, то есть обеспечивают качественное обслуживание населения за умеренную плату.

Законопроект наделяет местные органы власти правом установления критериев конкурсного отбора перевозчиков, исходя из интересов населения и имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры. Вместе с тем законопроект ограничивает набор используемых критериев в целях недопущения административного произвола. Принятие закона запланировано на ноябрь.

Государственная Дума одобрила в первом чтении проект закона «О морских портах в РФ». Можно ли прогнозировать срок его вступления в силу? Как Вы оцениваете значение данного документа для отечественного морского транспорта?

- Вопрос о необходимости развития морских портов был затронут Президентом Российской Федерации в послании Федеральному Собранию Российской Федерации, оглашенном 26 апреля т.г. В числе приоритетных шагов по повышению привлекательности морских портов в Российской Федерации Президент России выделил необходимость принятия соответствующего закона и надлежащее оформление земли под развитие портовой инфраструктуры.

Проект федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», принятый Государственной Думой Российской Федерации 8
июня 2007 г. в первом чтении, направлен на решение целого комплекса задач.

Законопроект предусматривает порядок образования морских портов, их открытия и закрытия для предоставления услуг, основы государственногорегулирования,          порядок осуществления в портах хозяйственной деятельности.

Существенное значение с точки зрения дальнейшего применения законопроекта имеют следующие положения, регулирующие основополагающие вопросы функционирования морских портов в Российской Федерации:

  • предусматривающие полномочия федеральных органов исполнительной власти по принятию решения строительстве/реконструкции морских портов, их открытии/закрытии для оказания услуг;

  • наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями по вопросу установления и изменения границ морского порта;

  • относящие земли в установленных границах морского порта, построенного после вступления в силу законопроекта, к категории земель промышленности и иного специального назначения с разрешенным использованием для размещения морского порта;

  • определяющие правовой статус земельных участков в границах территории морского порта;

  • устраняющие правовую неопределенность природы портовых сборов и определяющие круг их получателей;

  • предусматривающие возможность создания искусственных земельных участков;

  • отражающие основные условия сдачи государственного имущества в аренду;

  • предусматривающие единую структуру портовых властей во главе с капитаном морского порта;

  • устанавливающие ограничение оборотоспособности объектов инфраструктуры морского порта;

  • раскрывающие вопросы обеспечения безопасности в морском порту;

  • предусматривающие основы оказания услуг в морском порту.

В настоящее время Комитетом по экономической политике предпринимательству и туризму Государственной Думы Российской Федерации совместно с Минтрансом России завершена работа по подготовке законопроекта ко второму чтению, запланированному на период осенней сессии Государственной Думы Российской Федерации. Законопроект существенно изменился. Принятие законопроекта позволит активизировать работу по установлению границ морских портов, упорядочить процесс образования морских портов, их открытия и закрытия для оказания услуг, выстроить единую вертикаль властей во главе с капитаном порта и решить ряд других вопросов.

Среди основных последствий принятия законопроекта можно выделить упорядочение земельных и имущественных (арендных) отношений, а также урегулирование процесса осуществления хозяйственной деятельности в портах, включая взаимоотношения перевозчиков различных видов транспорта (оформление договорных отношений; особенности перевалки грузов - вывоз груза, его удержание и другие; претензионный порядок урегулирования споров).

Какова позиция Минтранса России в части разработки закона «Об особых экономических зонах»? Проводились ли расчеты, какой объем средств удастся привлечь в строительство новых морских портов и аэропортов в результате введения особого налогового режима?

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания на территории Российской Федерации портовых особых экономических зон разработан Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России, одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 29 марта 2007 года и 14 июня 2007 г. принят Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении, 5 октября 2007 г. принят во втором чтении.

Законопроектом предусмотрено, что при заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течении срока действия такого соглашения осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной:

  • не менее ста миллионов евро - при строительстве и развитии объектов инфраструктуры нового морского порта;

  • не менее пятидесяти миллионов евро - при строительстве и развитии объектов инфраструктуры нового речного порта, аэропорта;

  • не менее трех миллионов евро - при реконструкции и развитии объектов инфраструктуры существующих морского или речного порта, аэропорта.

Какие нормативные документы, касающиеся авиаперевозок, будут разработаны Минтрансом России в ближайшее время? Будут ли у Росавиации свои «черные» списки иностранных компаний, работать с которыми небезопасно?

- В планах Минтранса на ближайшую перспективу подготовка следующих документов в области воздушного транспорта:

Внесение изменений в федеральные авиационные правила:

  • «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов общего назначения», утвержденные приказом Минтранса России от 18.06.2003 № 147 в части реализации пунктов 6 и 13 Федерального закона от 18.07.200 № 114-ФЗ.

  • «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой авиации. Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, в части реализации пункта 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 114-ФЗ и соблюдения стандартов ИКАО.

Планируется разработка и введение федеральных авиационных правил:

  • «Порядок выдачи удостоверений о годности к полетам»: на основании акта индивидуальной оценки воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов; на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации).

  • «Требования и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях и сооружениях линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах».

  • «Правила продажи воздушных перевозок, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов».

  • «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

  • «Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации: к членам экипажей гражданских воздушных судов; к сотрудникам по обеспечению - диспетчерам; к работникам, выполняющим техническое обслуживание авиационной техники».

  • «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам».

  • «Требования к посадочной площадке».

  • «Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов».

  • «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации».

  • «Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов» в частях по видам обеспечения».

Все выступления и интервью