Конференция «Перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта»
18 ноября 2009, 21:00
19 ноября 2009 года в рамках Международного транспортного форума «Транспорт России: становление, развитие, перспективы» состоялась конференция «Перспективы развития автомобильного и городского пассажирского транспорта»
О путях создания цивилизованного рынка услуг пассажирского транспорта в своем выступлении рассказал заместитель Директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Александр Шерстнев. Он сообщил участникам конференции, что Департаментом завершена работа над постановлением Правительства об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа.
«Их разработка была предусмотрена Уставом автомобильного транспорта. Вместе с Уставом Правила устанавливают конечный перечень требований к предоставлению транспортных услуг, которые обязательны для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров в Российской Федерации», -- подчеркнул А. Шерстнев.
Замдиректора Департамента сообщил, что требования по обеспечению безопасности установлены различными правовыми актами, изданными еще в 80-90-х годах прошлого века. Департамент уже разработал проект Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В документ будут включены вопросы проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, технических осмотров транспортных средств, стажировки водителей, а также нормирование скоростей движения транспортных средств при разработке расписаний.
В своем выступлении А. Шерстнев также рассказал о Проекте Правил перевозок грузов, который содержит целый ряд новшеств. В частности, им предусмотрено распространение на внутренние перевозки требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Предусматривается также увеличение допустимой полной массы автопоездов с 38 до 40 тонн. Правила в соответствии с Уставом должны быть утверждены постановлением Правительства.
А. Шерстнев сообщил, что серьезные новации содержатся в Приказе Минтранса России, устанавливающем новый порядок выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов. В частности, предлагается сократить перечень опасных грузов, для перевозки которых требуется разрешение и значительно упрощается сам порядок получения такого разрешения.
«У перевозчиков появится возможность осуществлять значительную часть операций, связанных с получением таких разрешений, дистанционно, через Интернет»,-- отметил А. Шерстнев.
В своем выступлении Замдиректора департамента также остановился на работе Департамента по совершенствованию системы правового регулирования международных автомобильных перевозок. Россия участвует в 50 межправительственных Соглашениях о международном автомобильном сообщении. Департамент ведет постоянную работу по их совершенствованию в целях укрепления позиций России на международном рынке автотранспортных услуг. Департаментом подготовлены к подписанию новые Соглашения со Швецией и Нидерландами. Разработан проект Соглашения с Республикой Абхазия. Продолжается подготовка новых двусторонних соглашений с Грецией, Черногорией, Австрией, Румынией, Швейцарией и Сербией. Ведется работа по пересмотру базовых условий действующих соглашений с Польшей, Финляндией, Украиной, Болгарией, Латвией и Литвой. В частности, с Польшей прорабатывается вопрос о снятии ограничений по беспошлинному ввозу топлива, а также по обеспечению свободного транзитного проезда. С Украиной – об отмене разрешительной системы на транзитные перевозки грузов и нерегулярные перевозки пассажиров. С Болгарией, Латвией и Литвой – об отмене дорожных сборов, а с Финляндией – об отмене дорожных сборов, унификации требований по весогабаритным параметрам, применяемым на территории Финляндии по отношению к российским перевозчикам и перевозчикам стран ЕС, а также об упорядочении международных перевозок легковыми такси.
А. Шерстнев отметил, что важным направлением работы Департамента является упрощение процедур транспортного контроля за осуществлением международных перевозок. Он пояснил, что в пунктах пропуска на границе присутствует довольно большое количество различных органов государственного контроля: пограничного, таможенного, транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и других. Правительство приняло решение о передаче большинства этих контрольных функций таможенникам, пункты пропуска станут работать по принципу одного окна.
Еще одним направлением работы Департамента в части упрощения процедур транспортного контроля является внедрение международного весового сертификата транспортного средства. Этот сертификат будет выдаваться в установленных пунктах весового контроля на территории Российской Федерации и позволит осуществлять международную перевозку без повторного взвешивания транспортных средств на территории государств, присоединившихся к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Аналогично, весовые сертификаты, выданные в других странах, будут признаваться на территории России.
По мнению А. Шерстнева, облегчению процедур транспортного контроля будет способствовать также реализация программы переноса отдельных действий по транспортному контролю с внутренней на внешнюю границу Союзного государства.
Эта программа направлена на организацию транспортного контроля в условиях образования Таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
А. Шерстнев сообщил, что большой объем работ Департамента связан с реализацией Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
«Необходимо создать систему государственного контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей-международников с использованием цифровых контрольных устройств. Вся информация о работе водителей будет фиксироваться на специальных электронных картах. Эту информацию можно считать с помощью обычного компьютера. В полном объеме эта система заработает уже с марта следующего года», -- сказал А. Шерстнев.
В заключение А. Шерстнев подчеркнул, что на автомобильном транспорте активно внедряются инновационные технологии. Сегодня спутниковая навигация используется в 39 регионах страны, ею охвачены предприятия пассажирского, грузового, электрического и коммунального транспорта. В 10 регионах внедрены системы автоматизированного контроля за оплатой проезда на общественном транспорте с использованием электронных смарт-карт». Этому в немалой степени способствует реализация федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».