Изображения

Обычная версия

конференция «Современная транспортная инфраструктура – основа развития российского государства и общества»

18 ноября 2009, 21:00

19 ноября 2009 г. в рамках Международного транспортного форума «Транспорт России: становление, развитие, перспективы» состоялась конференция «Современная транспортная инфраструктура – основа развития российского государства и общества».

Выступивший на конференции 1-й заместитель председателя Комитета по транспорту ГосДумы Владимир Клименко заявил, что инфраструктура может стать катализатором всех перемен в народном хозяйстве.

«Геополитическое положение России предопределяет её особую, ключевую роль в обеспечении и евроазиатских связей, -- сказал В. Клименко. -- Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении».

О роли и месте страхования в современной системе транспортной инфраструктуры России рассказал 1-й заместитель генерального директора ОАО СК «Ростра» Виталий Федоренков.

«Страхование влияет на развитие и повышение безопасности производства и, в частности, транспортной отрасли России, -- сказал В. Федоренков. -- Стоимость страхования всегда возрастает в том случае, когда предприятие мало внимания уделяет безопасности своей деятельности».

На сегодняшний день инструмент страхования имущественного комплекса в транспортной отрасли наиболее активно используется при страховании средств наземного транспорта, кроме ж/д транспорта (51% от общего объема страхования имущества за 9 мес. 2009 года), этот вид страхования и самый убыточный (уровень выплат к сентябрю 2009 года составил 86%). Страхование КАСКО железнодорожных составов и воздушного транспорта в России распространено незначительно и составляет суммарно только 2% от общего объема страхования имущества, страхование грузов – 5,4%. Страхование автодорог, железных дорог, вокзалов и прочей транспортной инфраструктуры, распространенное на Западе, в России не популярно. По мнению В. Федоренкова, это отчасти связанно с изношенностью имущественного комплекса транспортной отрасли России. Суммарные страховые премии по страхованию транспорта, включая страхование грузов, за 9 месяцев 2009 года составили 121,5 млрд. руб.

Об оптимизации международных транспортных коридоров рассказал генеральный директор ОАО «Белкомур» Эльман Худоназаров.

«Северный транспортный коридор – еще одна логистическая альтернатива, способная содействовать сокращению транспортных издержек грузоотправителей в глобальном процессе мировой торговли», -- заявил Э. Худоназаров.

Тема Северного транспортного коридора впервые была поднята в 1995 году. Развитие системы разных видов транспорта в составе Северного транспортного коридора рассматривается под разными названиями, например:

  • «Коридор «Запад-Восток» N.E.W.» (The Northern East West freight corridor) – развитие морской и железнодорожной связи в трансконтинентальном масштабе Северная Америка - Северная Европа - Азия;

  • «Баренц Линк/Северная Ось» (Barents Link/Northern Axis) - развитие железнодорожной связи в масштабе Баренц Региона;

  • «Северный коридор России» - развитие широтного автодорожного сообщения.

Кратчайшее расстояние между Северной Европой, с одной стороны, и Центральной Азией и Дальним Востоком, с другой стороны, лежит через строящуюся железнодорожную магистраль «Белкомур» (Архангельск - Сыктывкар – Пермь (Соликамск)). Новый маршрут в сравнении с имеющимся на сегодня путем сократит общую протяженность расстояния от стран Северной Европы до Центральной Азии на 800 км.

Проект получил широкую известность в мире. «Белкомур» рассматривается как составная, базовая часть Северного транспортного коридора – формирующегося транспортного коллектора, связывающего Баренцеву логистическую платформу (систему морских портов Баренцева региона) с артерией – Северной транснациональной осью. Эта перспектива одновременно отвечает целям, как Европейского сообщества, так и Российской Федерации.

Проект будет осуществлен на принципах государственно-частного партнерства с получением бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации и строительство железной дороги из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Общий объем будущего грузопотока «Белкомура» оценивается в 35 млн. тонн ежегодно, протяженность трассы 1155 км., из них нового строительства 712 км.

«Целесообразность завершения железнодорожной сети очевидна при взгляде на карту, -- говорит Э. Худоназаров. -- Создание ранее отсутствующей связи расширит выбор и позволит оптимизировать логистические схемы для грузоотправителей. Эта трасса должна, прежде всего, вписаться в экономические реалии и работать на благо России и мировой экономики в целом».

О роли информационных технологий в решении задач развития транспортной инфраструктуры рассказал в своем выступлении председатель правления компании «Кредо-Диалог» Григорий Жуховицкий.

«Экономический кризис усилил необходимость внедрения инноваций, предполагающих значительное повышение эффективности производственных процессов, -- сказал Г. Жуховицкий. -- Естественно, что и в дорожной отрасли усилена работа по внедрению инноваций».

Процесс внедрения инноваций в дорожную отрасль с помощью информационных технологий достаточно активно шел в последние годы. В частности, за последние 20 лет кардинально изменился процесс проектно-изыскательских работ. С появлением в 1989 году программного комплекса CREDO для персональных компьютеров, автоматизирующих большинство этапов работ от обработки материалов изысканий до получения проектной документации, началось бурное развитие и массовое внедрение информационных технологий.

«Символично, что в дни празднования 200-летия транспортного комплекса России мы отмечаем 20-летие комплекса CREDO, значительно развившегося за эти годы. И сегодня он по-прежнему является лидером в России и других странах СНГ, как по количеству пользователей (более 6500 организаций), так и по числу и качеству инновационных решений, реализованных более чем в 40 продуктах трех поколений комплекса CREDO», -- заявил Г. Жуховицкий.

Сегодня, по мнению Жуховицкого, есть возможность дальнейшего развития инновационного процесса в направлении совершенствования и обновления самой сути проектирования, добиваясь не только за счёт сокращения времени и повышения качества оформления проектной документации, но и более полного удовлетворения функциональных требований пользователя. Уже есть ряд предложений по внедрению в проектирование инновационных решений, разработанных как в развитых зарубежных странах, так и отечественными разработчиками. Применение таких решений позволит существенно повысить функциональное качество автомобильных дорог и транспортных развязок и снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.

Все выступления и интервью