Изображения

Обычная версия

В информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Игоря Левитина на тему «Особенности деятельности транспортного комплекса РФ в 2009 г.»

15 ноября 2009, 21:00

И. Левитин напомнил, что текущий 2009 год проходит под знаком празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте, отчет которого ведется с момента учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями и Института корпуса инженеров путей сообщения. «В рамках празднования уже прошло множество мероприятий: научно-практические конференции, творческие фестивали, встречи с ветеранами транспортной отрасли и студентами транспортных ВУЗов, спортивные соревнования, фотовыставки, круглые столы, заседания Советов по транспорту при Полномочных Представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах и т.д.

18 и 19 ноября пройдут конференции и круглые столы, посвященные истории и развитию транспортного образования, а 20 ноября в Манеже состоится Транспортный форум «Транспорт России: становление, развитие, перспектива». Там же 19 ноября откроется Международная транспортная выставка «Транспорт России 2009»», - сообщил Министр.

И. Левитин подробно остановился на антикризисных мерах Правительства Российской Федерации по поддержке транспортной системы, принятых в 2009 г. Он отметил, что усилия Минтранса России были сконцентрированы на решении следующих задач: обеспечение доступности транспортных услуг для населения; обеспечение устойчивой работы организаций транспортного комплекса; развитие транспортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах; снижение транспортных издержек реального сектора экономики; привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Министр информировал журналистов о конкретных мерах, предпринятых для решения этих задач.

Обеспечение доступности транспортных услуг для населения. В целях сохранения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для населения в 2009 г. продолжается компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.

Начиная с 15 мая 2009 г., осуществляются воздушные перевозки пассажиров (до 23 лет и старше 60) с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении по специальным тарифам с соответствующим возмещением организациям воздушного транспорта выпадающих доходов из средств федерального бюджета. Период использования специального тарифа ограничен 31 октября 2009 г. За весь период перевезено более 160 тыс. пасс.

В настоящее время Минтрансом России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации внесены предложения о расширении маршрутной сети воздушных перевозок в 2010 г., а также по стимулированию использования на этих направлениях воздушных судов отечественного производства.

Впервые в 2009 г. были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2,3 млрд. рублей на возмещение выпадающих доходов ОАО «РЖД», связанных с предоставлением компанией 50 процентной скидки на проезд школьников и студентов. Эти средства предоставляются компании в форме взноса в уставный капитал. За 10 месяцев 2009 г. перевезено школьников и студентов в дальнем следовании – 1,3 млн. чел., в пригородном сообщении – порядка 40 млн. чел.

Также, в 2009 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации позволяющее предоставлять субсидии авиакомпаниям, осуществившим перевозку пассажиров, заключивших договор перевозки с авиакомпанией, в отношении которой принято решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта. На реализацию данного постановления в 2009 г. зарезервированы средства федерального бюджета в размере 5 млрд. рублей. Принятие этого постановления позволило избежать в сентябре – октябре текущего года социальной напряженности в связи с приостановлением действия и последующим аннулированием сертификата эксплуатанта КД «Авиа».

Обеспечение устойчивой работы организаций транспортного комплекса. С этой целью реализован комплекс мер по обновлению парка воздушных судов.

Отменены ввозные таможенные пошлины в отношении воздушных судов иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300 мест, а также в отношении отдельных видов запасных частей, агрегатов и оборудования для воздушных судов иностранного производства и авиационных тренажеров.

Принят Государственной Думой во втором чтении проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении воздушных судов и комплектующих к ним на срок до 6 месяцев.

Принято постановление Правительства Российской Федерации об увеличении размера возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.

Существенной мерой обеспечения устойчивой работы организаций железнодорожного транспорта стало увеличение в 2009 г. уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» на 11,3 млрд. рублей.

Для поддержки компаний операторов собственников подвижного состава в 2009 г. предусмотрены субсидии из федерального бюджета российским компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 г. на приобретение нового железнодорожного подвижного состава российского производства, а также на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга. На эти цели предусмотрено выделение из федерального бюджета в 2009 г. 600 млн. рублей.

Развитие транспортной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах. С целью поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры регионального и муниципального значения предусмотрено снижение минимального размера софинансирования объектов из бюджетов субъектов Российской Федерации с 20% до 5% годового объема.

Кроме того, принято решение о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в размере не более одной четверти ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на срок до трех лет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в объеме до 25 млрд. рублей.

Снижение транспортных издержек реального сектора экономики. В целях поддержки отечественных товаропроизводителей принято решение увеличить в текущем году тарифы на грузовые перевозки, осуществляемые ОАО «РЖД», на 8% вместо ранее запланированных 14%. Для компенсации недополученных доходов Компании было предусмотрено бюджетных ассигнований в размере 50 млрд. рублей.

В целях стимулирования спроса со стороны населения на продукцию отечественного автопрома Правительством Российской Федерации было принято решение о перевозке ОАО «РЖД» автомобилей в Дальневосточный федеральный округ без взимания провозной платы. По состоянию на 1 ноября 2009г. перевезено 2011 новых автомобилей отечественного производства.

Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Одним из наиболее значимых инструментов развития транспортной инфраструктуры продолжает оставаться Инвестиционный фонд. В прошлом году 5 проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства получили поддержку из Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 18,5 млрд. рублей. В 2009 г. продолжается реализация проектов, в которые уже инвестированы средства частными инвесторами.

В целях привлечения частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру ОАО «РЖД» обеспечен выпуск инфраструктурных облигаций. По состоянию на 1 ноября реализовано облигаций на общую сумму 130,0 млрд. рублей, выпущенных в 2009 г.

С целью обновления основных фондов дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных предприятий образована крупная специализированная лизинговая компания на базе ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания». В 2009 г. в ее уставной капитал направлены средства федерального бюджета в размере 10 млрд. руб.

В условиях кризиса работа министерства направлена не только на вызовы, обусловленные финансово-экономической ситуацией, но и на реализацию долгосрочных приоритетов.

Для ускорения развития сети автомобильных дорог, отвечающих потребностям экономики и населения страны, привлечения дополнительных источников финансирования автомобильных дорог создана Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

«В результате реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации, начиная со второго квартала, имеет место тенденция замедления спада промышленного производства, что положительно сказалось на работе транспортного комплекса», - подчеркнул Министр.

И. Левитин также проинформировал журналистов о работе транспортного комплекса страны в январе – октябре 2009 г. и ответил на их вопросы.

Все выступления и интервью