Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин на заседании Правительства Российской Федерации выступил с докладом «О Плане мероприятий по достижению

19 мартa 2008, 21:00

доклад
Министра транспорта РФ Игоря Левитина 
на заседании Правительства Российской Федерации

 «О Плане мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства транспорта Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования»

20 марта 2008 г.


Уважаемый Виктор Алексеевич!

Уважаемые члены Правительства Российской Федерации!

На ваше рассмотрение представляется План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства транспорта Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования.

Исходя из общенациональных целей социально-экономического развития и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, деятельность Министерства транспорта Российской Федерации направлена на достижение следующих пяти стратегических целей.

Цель 1 - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Цель 2 - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.

Цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Цель 5 - улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для достижения указанных целей решается 24 тактические задачи, реализация которых оценивается количественными и качественными показателями. Всего установлено 57 показателей и определены их целевые значения

Мероприятия Плана определены в структуре целей и задач, предусмотренных бюджетным Докладом Министерства на 2008-2010 годы, и направлены на достижение показателей, установленных на 2008 год.

Основной функцией Минтранса России является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, геодезии и картографии.

2007 год стал для транспортной отрасли прорывным в области законопроектной деятельности.

В прошлом году было принято 8 федеральных законов, решающих важные вопросы транспортного комплекса и дорожного хозяйства, 2 законопроекта принято Государственной Думой в первом чтении, еще 7 – представлены в Правительство Российской Федерации.

В планах Министерства этого года разработка законопроектов о внесении изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», предусматривающих уточнение норм функционирования железнодорожного транспорта в условиях проводимой структурной реформы, законопроекта «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», а также ряда других актов.

В целях реализации принятых законодательных актов Минтрансом России сформирован план по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации на 2008 год, включающий более 70 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и 14 технических регламентов.

Мероприятия по разработке наиболее важных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации включены в представляемый План.

В 2008 году в соответствии с поручением Президента Российской Федерации должна быть завершена работа по подготовке стратегии развития транспорта на период до 2030 года.

Стратегия будет определять приоритеты, цели и задачи, меры и методы создания в России транспортной системы, обеспечивающей качественно новый уровень транспортного обслуживания экономики и населения, эффективную интеграцию в мировой рынок транспортных услуг.

Новые стратегические ориентиры развития транспортной системы, учитывающие ее влияние на реализацию инновационной модели экономического роста страны, определяют необходимость разработки новых программ развития транспортного комплекса.

В 2009 году завершается реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Задачи указанной программы, направленные на поддержание работоспособности и модернизацию существующей инфраструктуры, будут выполнены.

Необходим переход от модернизации транспортной системы к ее развитию.

Минтрансом России разработан проект программы по развитию транспортной системы до 2015 года, который в настоящее время проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приоритетами программы станет скоординированное развитие всех видов транспорта и увязка на основе схем территориального планирования федеральных планов развития с региональными транспортными системами, а также с комплексными программами развития других отраслей.

Основная часть мероприятий реализуется Министерством в рамках бюджетных целевых программ.

По программам распределено почти 99 процентов общей суммы расходов Министерства, в том числе на федеральные целевые программы будет направлено почти 70 процентов средств.

При этом, План включает мероприятия, направленные на реализацию ряда программ, финансирование которых будет осуществляться начиная с 2008 года (программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, Юга России).

Формирование мероприятий и их непосредственных результатов осуществлялось также с учетом остатков средств по подпрограмме «Автомобильные дороги» и средств Инвестиционного фонда прошлого года, разрешенных к использованию в текущем году.

В связи с этим, объем финансирования мероприятий, включенных в План, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетном Докладе Министерства на 2008 – 2010 годы.

На сегодняшний день объем бюджетных ассигнований на 2008 год составляет 452,6 млрд. рублей.

В связи с ростом объемов финансирования в сторону увеличения скорректированы целевые значения показателей, установленных ранее на 2008 год.

Наряду с бюджетным финансированием Министерством принимаются меры и по привлечению иных источников для развития транспортного комплекса.

Так, например, в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России» доля финансирования из федерального бюджета в 2008 году составит только 29 процентов.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и собственных средств транспортных предприятий будут профинансированы мероприятия программы в размере, превышающем 600 млрд. рублей.

(Справочно. Субъекты Российской Федерации – 207 млрд. рублей, средства предприятий – 394 млрд. рублей).

В дальнейшем позвольте остановиться на ключевых мероприятиях Плана.

Более 80 процентов объемов бюджетных ассигнований, выделяемых Минтрансу России на транспортную инфраструктуру, используются на финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства по подпрограмме «Автомобильные дороги».

За последние 10 лет рост уровня автомобилизации в стране в пять раз превышает прирост протяженности федеральных и региональных автомобильных дорог.

Сегодня половина общего объема перевозок по федеральным дорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети.

Для достижения максимальной эффективности нами выработаны приоритеты планирования дорожных работ с концентрацией средств на наиболее важных стройках, имеющих общегосударственное значение.

В 2007 году практически завершено строительство по первой стадии автодороги Чита – Хабаровск, введена в эксплуатацию первая очередь кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, на второй очереди на год раньше срока введен участок между автодорогами «Россия» и «Нарва».

Введено четырехполосное движение на всем протяжении дороги от Москвы до Нижнего Новгорода.

По сравнению с 2006 годом почти в три раза увеличилась протяженность искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции. Введены в эксплуатацию 5 внеклассных мостов.

Позитивные тенденции сохранятся и в 2008 году.

Будет введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции почти 400 км. дорог и около 7 тыс. пог. м. искусственных сооружений на них.

Предусмотрен ввод объектов кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга, дороги «Дон», автодорожного обхода Сочи, объектов автомобильной дороги Чита-Хабаровск.

Следует отметить, что прошлый год стал решающим с точки зрения обеспечения работ по содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правила их расчетов.

Указанный документ стал нормативным основанием для четкого планирования соответствующих затрат, залогом неукоснительного выполнения всех видов работ с требуемой периодичностью.

В 2008 году Министерством продолжится реализация плана по переходу к полному финансированию содержания и ремонта дорог по нормативу с 2011 года.

В текущем году предстоит обеспечить работы по содержанию федеральных автомобильных дорог протяженностью 47 тыс. км. Будет отремонтировано почти 5 тыс. км. дорог и около 12 тысяч пог. м. искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры дорожного хозяйства позволит увеличить в 2008 году долю протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 38,5 процентов.

При этом, доля автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, напротив, сократится до 28,7 процента.

Решение задачи приведения протяженности и состояния дорожной сети в соответствие с потребностями экономики и населения существенно осложняется влиянием опережающего роста рыночных цен на дорожно-строительные материалы.

Рост цен на указанные ресурсы за последние 5 лет в 1,5 раза превышает индексы цен в строительстве за этот же период.

На закупку материалов расходуется до 60 процентов стоимости дорожных работ.

Из-за опережающего роста цен потери объемов инвестиций в дороги за последние пять лет сопоставимы с годовым объемом финансирования дорожного хозяйства.

Считаем необходимым поручить ФАС России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минпромэнерго России подготовить и реализовать меры, направленные на:

повышение уровня конкуренции среди поставщиков, в том числе путем расширения поставок дорожно-строительных материалов зарубежного производства, снижения или снятия таможенных пошлин, применения механизмов ускоренной пограничной обработки поставляемых материалов;

развития биржевой торговли дорожно-строительными материалами;

стимулирования предприятий-производителей дорожно-строительных материалов по мобилизации собственных средств на цели модернизации производственного оборудования и расширения производства высококачественных материалов.

Предложения по данному вопросу приведены в протокольном решении нашего заседания.

В целях повышения эффективности реализации проектов в сфере дорожного хозяйства в Плане предусмотрены мероприятия, направленные на развитие нормативной правовой базы в дорожной отрасли, внедрение современных инновационных технологий.

Часть таких мероприятий приведена на слайде.

Кроме того, планируется разработка специальных технических регламентов, предложений по заключению долгосрочных комплексных контрактов на ремонт и содержание дорог, формирование и реализация мер, направленных на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог.

Росавтодором в текущем режиме осуществляются мероприятия по совершенствованию условий контрактов, заключаемых с подрядчиками, в части установления гарантий обеспечения ими своих обязательств. Создан и ежегодно обновляется банк данных прогрессивных технологий и материалов.

В то же время, как показывает опыт последних лет, действующая в настоящее время система управления дорожным хозяйством не отвечает современным требованиям, что не позволяет ускорить темпы развития дорожной сети в соответствии с потребностями общества и государства.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в текущем году ведется работа по подготовке законопроекта о создании государственной компании, которой планируется передать функции, связанные с развитием, модернизацией и содержанием федеральной дорожной сети.

Главной целью развития инфраструктуры морского транспорта является создание прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему. С участием морских портов осуществляется около 60 процентов внешнеторгового грузооборота России.

За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство базовой инфраструктуры, а развитие рынка услуг остается за бизнес-сообществом.

В 2008 году объемы бюджетного финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» по сравнению с 2007 годом увеличатся на 47 процентов и составят 9,3 млрд. рублей.

При этом, следует отметить, что на 1 рубль бюджетных средств приходится около 8 рублей внебюджетных средств.

Увеличение финансирования и соответствующее развитие инфраструктуры морских портов направлено на:

обеспечение потребности российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня;

повышение конкурентоспособности российских портов по отношению к портам сопредельных государств;

диверсификацию маршрутов с учетом выхода на глубоководные пути и снижение влияния ограничений в проливных зонах;

развитие морских перевозок по трассам Северного морского пути;

повышение уровня безопасности мореплавания и охраны морской среды.

В 2008 году планируется проведение мероприятий по организации и обеспечению строительства и реконструкции перегрузочных комплексов в портах Мурманск, Усть-Луга, объектов в портах Оля, Махачкала, Новороссийск, Восточный.

Для формирования задела на будущие годы планируется завершить разработку проектов на реконструкцию и строительство объектов в портах Выборг, Мурманск, Санкт-Петербург, Ванино.

Важным событием текущего года станет завершение строительства железнодорожного паромного комплекса в Балтийске, а также автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга, что позволит обеспечить надежную связь морем между Калининградской областью и остальной территорией России.

В прошлом году вступил в строй атомный ледокол «50 лет Победы», который обеспечивает проводку судов в западном секторе Арктики.

В 2008 году работа по обновлению государственного флота специального назначения продолжится.

В текущем году будет завершено строительство двух дизель-электрических ледоколов для Финского залива.

Важным направлением развития портовой деятельности является создание портовых особых экономических зон в морских и речных портах на территории Российской Федерации.

Как известно, Минэкономразвития России объявлен первый открытый конкурс по отбору заявок на создание таких зон. Минтранс России в установленном порядке принимает участие в этой работе.

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта позволит увеличить объем перевалки грузов в российских портах в 2008 году до 475 млн. тонн, что в два с половиной раза превышает объемы работ в начале 90-х годов.

С учетом интенсификации перевозок грузов через морские порты особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания на подходах и в зоне ответственности Российской Федерации.

В связи с этим в Плане предусмотрены соответствующие мероприятия по развитию системы ГЛОНАСС, совершенствованию нормативного правового регулирования, усилению государственного контроля и надзора в этой сфере.

Внутренние водные пути Российской Федерации имеют протяженность 102 тыс. км. По ним обеспечивается транспортное обслуживание 68 субъектов Российской Федерации.

За последние несколько лет произошло значительное увеличение объемов перевозок внутренним водным транспортом.

В 2007 году объемы перевозок и пассажиров по сравнению с 2006 годом увеличились почти на 10 процентов. На 18 процентов увеличился объем перевалки грузов в речных портах.

В целях повышения надежности и пропускной способности внутренних водных путей в 2008 году предусмотрено выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту гидросооружений, находящихся в аварийном и предаварийном техническом состоянии.

В целях повышения эффективности деятельности организаций, обеспечивающих безопасность судоходства, планируется проведение работ по модернизации технического флота, внедрение интегрированной цифровой технологической связи.

В результате проведения путевых работ, работ по установке и содержанию навигационных знаков будет обеспечено содержание внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов общей протяженностью около 50 тыс. км.

Доля путей с освещаемой и отражательной обстановкой от общей протяженности увеличится до 31,8 процентов.

В 2008 году вводится в эксплуатацию вторая нитка шлюза Кочетовского гидроузла, в результате будет ликвидирован один из трех лимитирующих участков на внутренних водных путях, что позволит обеспечить безопасность судоходства и увеличить пропускную способность на данном участке с 10 до 14 млн. тонн груза в год.

Развитие инфраструктуры воздушного транспорта обусловлено интенсивной динамикой роста рынка авиаперевозок.

Мероприятия по развитию инфраструктуры воздушного транспорта реализуются в основном в рамках подпрограммы «Гражданская авиация».

Это - осуществление работ по реконструкции и строительству объектов федерального имущества аэропортов - взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, замена светосигнального оборудования.

В 2008 году планируется проведение работ по реконструкции и строительству отдельных объектов в 56 аэропортах.

Будет завершено строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию отдельных объектов в аэропортах Геленджик, Внуково, Сыктывкар. Общее количество объектов, введенных в эксплуатацию, составит 34 единицы, систем светосигнального оборудования – 25.

Особое внимание планируется уделить развитию аэропортов, расположенных в районах Дальнего Востока и Забайкалья. Начнутся работы в 10 аэропортах этого региона.

Проведенные мероприятия позволят увеличить уровень технической оснащенности объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах, предусмотренных подпрограммой «Гражданская авиация», до 75 процентов.

Планом предусмотрена разработка федеральных авиационных правил, регламентирующих требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, к их инфраструктуре.

Основные направления дальнейшего развития инфраструктуры воздушного транспорта изложены в Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года.

В настоящее время концепция и план мероприятий по ее реализации дорабатывается с учетом результатов их рассмотрения на заседании Правительства 6 марта.

План по реализации концепции будет, в частности, включать мероприятия по утверждению перечня аэропортов и аэродромов федерального значения, подготовке нормативных актов, регулирующих аэропортовую деятельность, оформлению прав собственности на федеральное имущество аэропортов, созданию единого балансодержателя этого имущества.

В настоящее время в аппарате Правительства находится проект акта об утверждении Перечня аэропортов и аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

После утверждения этого Перечня в практическую стадию будет переведена работа по передаче части аэропортов в региональную собственность и соответственно финансирования их эксплуатации и развития за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в основном за счет внебюджетных источников.

В соответствии с Инвестиционной программой ОАО «Российские железные дороги» объем инвестиций в 2008 году составит более 438 млрд. рублей.

Данная программа компании сформирована как портфель инвестиционных проектов с утвержденными проектами и сроками их реализации.

Этот подход позволяет более гибко реагировать на изменения прогнозов социально-экономического развития страны в целом и наиболее важных грузообразующих регионов.

На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2008 году будет направлено почти 100 млрд. рублей.

Целью государственной поддержки в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта является стимулирование привлечения частных инвестиций в отрасль, развитие инфраструктуры в районах Сибири и Дальнего Востока.

Основная доля бюджетных средств в 2008 году будет использована на строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Строительство этой железнодорожной линии направлено на обеспечение круглогодичного завоза народнохозяйственных грузов в Республику Саха (Якутия), вовлечение в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов.

В 2008 году Министерством продолжится осуществление мероприятий по реализации третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Перечень этих мероприятий утвержден Правительством Российской Федерации.

Основные направления реформирования железнодорожного транспорта представлены на слайде

В текущем году, в первую очередь, внимание будет уделено реформе пассажирского комплекса. Должны быть определены способы и сроки создания федеральной пассажирской компании.

Продолжится работа по формированию конкурентной среды на перевозках грузов. Необходимо создание правовых условий по доступу всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В прошлом году Минтрансом России был издан пакет нормативных правовых актов, которые создали правовую основу для осуществления перевозок с использованием собственных поездных формирований, состоящих из вагонов и локомотивов, не принадлежащих перевозчику, допуска подвижного состава, не принадлежащего перевозчику, на инфраструктуру.

Использование для перевозок приватного парка не только вагонов, но и локомотивов, определено Целевой моделью рынка в качестве одного из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта на третьем этапе реформы.

В 2008 -2010 годах на основе изданных нормативных правовых актов будут отработаны практические механизмы взаимодействия владельцев собственных поездных формирований с перевозчиками и иными участниками рынка.

Приоритетным направлением в 2008 году остается завершение работы над проектом Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, актуализация нормативной правовой базы, формирование системы технического регулирования.

Важным направлением деятельности Министерства по развитию транспортной инфраструктуры на ближайшие годы станут мероприятия по обеспечению г. Сочи в период подготовки и проведения ХХП Зимних олимпийских игр.

Также в этом году, начнется осуществление мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Владивостока в связи с проведением в этом городе в 2012 году саммита АТЭС.

Мероприятия по повышению доступности транспортных услуг для населения направлены на удовлетворение потребностей населения в передвижении, обеспечение высокой пропускной способности и технической оснащенности региональной и муниципальной транспортной инфраструктуры, ликвидацию ограничений на развитие существующих и освоение новых территорий.

Основным механизмом при реализации указанных мероприятий, является предоставление субсидий субъектам Российской Федерации и организациям транспортного комплекса.

Значительный вклад в развитие региональных и муниципальных дорог вносит выделение субсидий из федерального бюджета.

В 2008 году в рамках 7 бюджетных целевых программ субъектам Российской Федерации будет предоставлено более 98 млрд. рублей.

Важное значение имело принятое в прошлом году Правительством Российской Федерации решение о возможности направления субсидий на капитальный ремонт дорог, которое позволило многим регионам поднять уровень технического состояния региональных и муниципальных дорог.

В 2008 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию более 850 км автодорог. Этот показатель подлежит уточнению по результатам заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий.

В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» будет продолжена работа по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой и малоэтажной застройки.

В соответствии с ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2008 году предусматривается осуществить ввод в действие 490 км законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты.

Финансирование указанных работ осуществляется за счет субсидий, предоставляемых Росавтодором субъектам Российской Федерации.

Однако, при предварительном рассмотрении заявок субъектов Российской Федерации на распределение субсидий из федерального бюджета только около 30 субъектов представили предложения о направлении субсидий на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты.

Просим Минсельхоз России усилить работу с субъектами Российской Федерации по решению задачи обеспечения сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования.

В 2008 году прирост населенных пунктов, обеспеченных подъездами с твердым покрытием, планируется в количестве 316 единиц.

За счет субсидий из федерального бюджета реализуется важнейшая программа по строительству внеклассных мостов и транспортных сооружений регионального и муниципального значения.

В рамках данной стратегической цели Министерства важным направлением деятельности является повышение ценовой доступности социально значимых услуг транспорта и обеспечение поддержки перевозок пассажиров на социально значимых направлениях.

В 2008 году продолжится работа по предоставлению субсидий организациям железнодорожного транспорта для компенсации разницы экономически обоснованных и фактически установленных тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах. В текущем году уровень такой компенсации будет доведен до 60 процентов.

Министерством запланированы мероприятия, направленные на обеспечение транспортной доступности в районы Крайнего Севера и Калининградскую область.

В целях исполнения поручений, данных на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья 7 февраля в Хабаровске, Минтрансом России готовятся предложения по развитию конкуренции и государственной поддержке пассажирских воздушных перевозок в дальневосточном регионе.

Повышение доступности таких перевозок для пассажиров планируется осуществлять за счет снижения стоимости авиабилетов на всех видах авиалиний.

Основные мероприятия по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, которые будут осуществляться в 2008 году, приведены на слайде.

Особо хотелось бы отметить следующее.

В текущем году в основном должна быть завершена работа по подготовке первоочередных нормативных правовых актов Правительства и Министерства, необходимых для реализации Федерального закона «О транспортной безопасности», продолжится совершенствование нормативной правой базы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, полетов, судоходства.

В рамках реализации данной стратегической цели Минтранс России прогнозирует сокращение в 2008 году количества нарушений требований, установленных нормативными актами в сфере транспорта.

Также, в рамках реализации мероприятий по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы будут осуществляться мероприятия ФЦП «ГЛОНАСС» по созданию высокоэффективной системы геодезического обеспечения Российской Федерации».

В 2008 году продолжится выполнение мероприятий по созданию новой структуры геодезических сетей, позволяющей использовать на территории Российской Федерации высокоточную единую геоцентрическую систему координат, и поддержание ее на уровне современных требований экономики, науки и обороны страны.

Доля модернизированных участков высокоточной геодезической сети в общем объеме сети будет доведена до 70 процентов.

В целях подготовки квалифицированных кадров для транспортной отрасли Минтранс России организует деятельность подведомственных образовательных учреждений воздушного, водного и железнодорожного транспорта с общей численностью обучающихся более 165 тыс. человек.

В 2007 году на базе высших учебных заведений создано 7 вертикально-интегрированных образовательных комплексов на водном транспорте и 5 на железнодорожном.

В 2008 году будет завершена работа по формированию 3- х таких комплексов в гражданской авиации и 4-х на железнодорожном транспорте. Кроме того планируется реализация мероприятий по оптимизации филиальной сети образовательных учреждений транспортного комплекса.

В 2008 году Министерство транспорта продолжит работу, направленную на реализацию крупных инфраструктурных проектов, строительство которых будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

В текущем году планируется осуществить мероприятия по организации конкурсных процедур на проведение проектно-изыскательских работ, на право заключения концессионных соглашений на строительство, подготовку территорий строительства, а также осуществление других мероприятий, связанных с организацией финансирования 13 проектов.

Основные проекты приведены на слайде.

Объем средств Инвестфонда, которые будут использованы в 2008 году, составляет более 47 млрд. рублей. При этом, средства инвесторов составят более 114 млрд. рублей.

Ряд инвестиционных проектов по строительству платных автодорог реализуется Минтрансом России на основе концессионных соглашений.

Одним из условий заключения таких соглашений является определение механизма предоставления гарантий концессионеру, направленных на снижение рисков, которые могут возникнуть в случае недостаточного спроса на услуги платных автодорог.

В связи с этим, просим Минфин России, Минрегион России и Минэкономразвития России с участием Внешэкономбанка ускорить работу по формированию механизма таких гарантий.

Соответствующее предложение включено в проект протокольного решения.

В заключении, прошу одобрить представляемый на ваше рассмотрение План мероприятий по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства транспорта Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования, и проект протокольного решения.

Спасибо за внимание.

Все выступления и интервью