Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков выступил с докладом в российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты

13 января 2009, 21:00

В своем выступлении Андрей Недосеков рассказал о проекте соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением. Этот проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск – на – Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составляет 582 километра. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.

По словам Андрея Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 километра. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы около 16 километров. Третий вариант – строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 километра, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 километров.

Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю и другим. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.

Андрей Недосеков привел сравнительные характеристики. При морском маршруте перевозки в среднем расстояние перевозки составляет 21-у тыс. километров, срок доставки порядка 40 суток. При перевозке с использованием Транссиба через порт Восточный расстояние перевозки в среднем 12,5 тыс. километров, срок доставки в среднем 18 суток, с учетом морского участка, перегрузок в порту и перевозке по европейским железным дорогам. А при перевозке прямым железнодорожным сообщением из Йокогамы через остров Сахалин, расстояние перевозки составляет в среднем 12 тыс. километров, срок доставки 12 суток.

«Если говорить про страны Средней Азии, то экономия по времени составляет еще больше», -- подчеркнул замминистра.

При этом за счет технологических различий морских и железнодорожных перевозок достигается ряд преимуществ. Например, становится возможным круглогодичное круглосуточное сообщение в независимости от погодных и сезонных условий, перевозки технологического оборудования и других специализированных грузов в нестандартной таре, гарантированная сохранность грузов на всем протяжении следования.

Андрей Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе, таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении, как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.

По мнению замминистра, реализация любых крупных инфраструктурных проектов всегда является толчком к развитию экономики государства, особенно на фоне экономического спада.

«Какими бы грандиозными не казались данные проекты, все они реализуемы и являются хорошим основанием для развития сотрудничества между нашими странами», - подчеркнул Андрей Недосеков.

Все выступления и интервью