Изображения

Обычная версия

В г. Пензе состоялось заседание Совета при Полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе по вопросу "Развитие транспортной инфраструктуры как основы социально-экономического потенциала ПФО"

10 декабря 2008, 21:00

В своем выступлении Министр рассказал о целях, задачах и приоритетах стратегического развития транспортного комплекса России. Он подробно остановился на обусловленных конкретными условиями социально-экономического развития особенностях реализации Стратегии в федеральных округах и регионах России.

По словам Министра, развитие транспорта в Приволжском федеральном округе будет определяться, с одной стороны, развитием его экономики – реализацией промышленного и сельскохозяйственного потенциала регионов, ростом потребительского сектора, с другой стороны, повышением значения транспортной системы округа для осуществления перевозок в межрегиональном, внешнеторговом и транзитном сообщениях.

Среди приоритетов развития транспорта в округе И. Левитин назвал создание скоростных железнодорожных направлений, повышение пропускной способности основных магистральных направлений транспортной сети, включая железнодорожную инфраструктуру, автомобильные дороги федерального и регионального значения, внутренние водные пути, создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, развитие авиатранспортной инфраструктуры с формированием хабов международных и внутренних магистральных перевозок на базе аэропортов Самары и Уфы, строительство метрополитена в Уфе.

Для повышения качества транспортного обслуживания населения и экономики Приволжского федерального округа предусматривается масштабное развитие сети автомобильных дорог. Среди основных мероприятий в этой сфере до 2015 г. - строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог М-5 «Урал» - Москва – Уфа; реконструкция автомобильных дорог М-32 Самара - граница с Республикой Казахстан, 1Р 242 Пермь – Екатеринбург, 1Р 158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск; проведение инженерных изысканий для обоснования направления новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва - Саранск – Ульяновск – Екатеринбург.

На следующем этапе реализации Транспортной стратегии - с 2016 по 2030 гг. - в дорожном хозяйстве округа предусматривается строительство и реконструкция на территории округа участков автодорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях: «Центр – Урал» Москва– Екатеринбург, «Европа – Западный Китай» Санкт-Петербург –– граница Казахстана, автодороги Казань – Пермь; строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва – Нижний Новгород – Казань – Челябинск – граница Казахстана; комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах - Нижнем Новгороде, Казани, Перми.

Кроме того, предполагается строительство платных скоростных автомагистралей, а также строительство и реконструкция подходов к автомобильным пунктам пропуска на государственной границе с Казахстаном.

Повышение подвижности населения во многом зависит от степени развития воздушного транспорта. В области развития гражданской авиации в округе до 2015 г. предполагается развитие аэропортов в областных центрах и крупных городах; создание Самарского укрупненного центра организации воздушного движения.

С 2016 по 2030 гг. в области воздушного транспорта предусматривается дальнейшее развитие наиболее крупных аэропортов и аэропортов местного значения: Чебоксары, Бугульма, Балаково, Бугуруслан и других, показанных на карте.

До 2015 г. на железнодорожном транспорте в округе предусматривается организация скоростного движения на линии Москва – Нижний Новгород; строительство обхода Саратовского железнодорожного узла; электрификация участка Сызрань – Сенная, Кинель – Оренбург, Ртищево - Кочетовка; реконструкция мостового перехода через р. Волга на участке Ульяновск - Акбаш, а также моста на участке Сызрань – Безенчук.

В период 2016 – 2030 гг. основными направлениями развития на железнодорожном транспорте в округе станут организация скоростного движения на линиях Москва – Рязань – Мичуринск – Саратов, Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград; строительство обхода Пермского железнодорожного узла; электрификация участков Кандры – Инза и Ульяновск – Сызрань; реконструкция моста через реку Кама в Пермском узле; строительство вторых мостовых переходов через р. Волга на участках Ульяновск – Димитровград, Анисовка - Саратов и третьего мостового перехода на участке Кинель – Сызрань; создание альтернативного транспортного направления с Урала в порты Белого и Баренцева морей (Сыктывкар – Пермь (Соликамск)).

И. Левитин отметил, что приоритетность развития внутреннего водного транспорта обусловлена уже самим названием федерального округа. Значение водных путей, входящие в Единую глубоководную систему европейской части России, будет возрастать по мере роста перевозок и открытия водных путей России для плавания судов под иностранными флагами.

Учитывая развитую сеть водных коммуникаций в Приволжском федеральном округе, внутренний водный транспорт имеет огромное значение для экономики и населения. Речные грузовые и пассажирские перевозки востребованы во всех регионах округа. Предприятия внутреннего водного транспорта Приволжского федерального округа обеспечивают более 35 % от общего объема перевозок грузов и более 28 % - пассажиров. Перевозки грузов осуществляются как во внутреннем, так и в заграничном сообщении.

До 2015 г. на внутреннем водном транспорте предусматривается строительство низконапорного гидроузла на р. Волга в Нижегородской области; реконструкция элементов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов на р. Волга, Чайковского, Пермского и Нижне-Камского гидроузлов на р.Кама, Павловского гидроузла на р.Белая.

В период 2016 – 2030 гг. основными направлениями развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в округе станут строительство новых причалов и терминалов в речных портах Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Казани, Ульяновска, Перми, модернизация портов Сарапул, Камбарка, Березники, Левшино; реконструкция пассажирской инфраструктуры.

Одним из приоритетных проектов станет создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан), предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе современных логистических технологий.

И. Левитин сообщил, что, в соответствии с Поручением Правительства РФ, в Минтрансе России в первом полугодии 2009 г. будет разработан План реализации Транспортной Стратегии Российской Федерации. Он предложил руководителям регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, подготовить свои предложения в План.

Пресс-служба Минтранса России

Все выступления и интервью