ОАК: в России начато создание беспилотной авиатранспортной сети
22 октября 2018, 20:56
Беспилотная авиатранспортная система разрабатывается в России, сообщил в ходе заседания Государственной думы по правовому обеспечению развития организаций ОПК генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
«Беспилотная авиатранспортная система разрабатывается ОАК совместно с НИЦ (Национальным исследовательским институтом - прим. ТАСС) имени Жуковского. Такая система разрабатывается для регионов со слабо развитой транспортной системой <...>. Руководство Хабаровского края выразило желание запустить пилотный проект данной системы», - сказал Коротков.
По словам замгендиректора по научной работе и развитию АО «Азимут» Виктора Соломенцева, параллельно сейчас ведутся работы над системой организации движения таких беспилотников. «Поскольку плотность движения увеличивается, увеличивается и нагрузка на диспетчера. Диспетчер привык обслуживать до 15-20 самолетов <...>, больше физиологически и психологически не может выдержать, нагрузка возрастет кратно, поэтому во многих странах мира создаются системы организации движения беспилотников, они называются UTM <...>. Прототип такой системы есть и в нашей стране», - сказал он
Ранее в интервью ТАСС начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов рассказал, что универсальная технология роботизации летательных аппаратов для грузоперевозок в Арктике и на Дальнем Востоке создается в России, а первый экспериментальный самолет-беспилотник планируется поднять в воздух в течение двух лет.
Воронов тогда уточнил, что транспортная беспилотная авиационная система создается в рамках национальной технологической инициативы «Аэронет». О пассажирских роботизированных самолетах и вертолетах речи пока не идет. Первым таким «беспилотником», отмечал представитель «Кронштадта», может стать любой небольшой самолет для региональных перевозок, например, новый самолет ТВС-2-ДТС, разработанный СибНИА имени С. А. Чаплыгина на замену Ан-2.
По словам Воронова, роботизированный вариант самолета не потребует существенных переделок в конструкции планера, шасси или системы управления. Он отмечал, что предприятие просто добавит бортовое оборудование, обеспечивающее автоматическое управление и поставит станцию «внешнего пилота».