Изображения

Обычная версия

Проектная документация на ж/д Курагино-Кызыл требует корректировки, но начать строить можно - Минстрой РФ

22 октября 2018, 20:53

Начать строительство железной дороги в Туву возможно, однако проектная документация требует масштабных корректировок, заявил первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Леонид Ставицкий на совещании в Новосибирске в четверг.

«Принципиально могу сказать следующее. Два процесса (одновременно - ИФ): и начало строительства, и масштабные корректировки - это достаточно сложно, но возможно», - заявил Л.Ставицкий.

Он пояснил, что после корректировки документации на трассе изменится количество переходов через водные преграды.

«К сожалению, у нас сегодня проектное дело находится на достаточно низком уровне. Качество проектной документации, которая поступает на экспертизу, низкое. (...) Вчера я провел совещание с замгендиректора компании, которая является генподрядчиком по строительству и реализации крупнейшего инфраструктурного проекта по строительству ж/д дороги Элегест-Кызыл-Курагино. Мы обсудили все точки риска и весь комплекс вопросов, касающихся реализации этого проекта, и параллельно необходимые корректировки проектно-сметной документации», - пояснил замминистра.

Проект создания линии длиной 410 км и стоимостью 192,4 млрд рублей будет реализовываться по концессии сроком на 30 лет. Начало фактического строительства магистрали неоднократно переносилось, последний раз назывался срок - октябрь 2018 года. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером - SPV-компания, в которой по 47,5% - у «Тувинской энергетической промышленной корпорации» (ТЭПК) Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест, и УК «Лидер», еще 5% - у ОАО «Российские железные дороги». 15% инвестиций придется на собственные средства концессионера, остальное SPV займет. Плановый объем перевозок - 15 млн тонн в год.

Все события