Изображения

Обычная версия

Асфальт протестируют в трех климатических зонах

24 сентября 2018, 08:23

Росавтодор создаст сеть опытно-экспериментальных полигонов на действующих трассах

Покрытие российских дорог начнут тестировать в трех климатических зонах. Росавтодор планирует создать опытно-экспериментальные полигоны в средней полосе, на юге страны и в зоне вечной мерзлоты. Они будут расположены на участках действующих федеральных трасс. Автомобилистов предупредят об эксперименте с помощью специальных табло. Подбор состава покрытия в зависимости от климатических условий позволит сэкономить средства благодаря тому, что такие дороги придется реже ремонтировать, отмечают эксперты.

Росавтодор создает сеть опытно-экспериментальных полигонов, которые позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах, рассказали «Известиям» в агентстве. Недавно глава Росавтодора Роман Старовойт подписал распоряжение, где утверждены основные требования к ним. Документ, с которым ознакомились «Известия», направлен в структурные подразделения агентства.

Один полигон запланировано разместить на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения. Третий – на юге, на участках с горным рельефом. Об этом сказано в документе, информацию подтвердили в Росавтодоре.

Полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве». На экспериментальных площадках запланировано изучать в том числе инновационные дорожно-строительные материалы и целесообразность использования тех или иных технологий при строительстве и ремонте трасс.

Полигоны оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. Перед экспериментальным участком будут установлены знаки переменной информации – электронные табло. На них укажут в том числе протяженность тестового участка. В конце расположат знак «Конец зоны всех ограничений».

Экспериментальные полигоны будут расположены на действующих федеральных трассах, уточнили в Росавтодоре. Они станут альтернативой более дорогостоящему строительству стационарных испытательных полигонов. Кроме того, тестирование на действующих дорогах будет способствовать более детальному освоению инноваций, отметили в агентстве, добавив, что участки дорог под полигоны еще не определены.

Строительство сети опытно-экспериментальных полигонов предусмотрено стратегией развития инновационной деятельности Росавтодора на 2016–2020 годы. Согласно тексту документа, по той же стратегии на 2011–2015 годы уже было разработано техзадание на строительство стационарных полигонов в Якутии, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Но «из-за отсутствия источников финансирования» систему решили создавать «на реальных участках автомобильных дорог», сказано в документе.

Подбирать состав дорожного покрытия в зависимости от климатической зоны – международная практика, отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. Более устойчивое, например, к влажности или к перепадам температур покрытие окажется более экономичным, поскольку его придется реже менять.

Проводить такие эксперименты необходимо, так как срок службы трассы будет увеличен, если использовать дорожное покрытие, приспособленное к климатическим условиям, согласен директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Качество дорог влияет и на аварийность, отметила директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. По данным ГИБДД, за семь месяцев 2018 года свыше 35 тыс. аварий произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог. Качество покрытия также сказывается на расходе топлива, который значительно увеличивается при движении по бездорожью, отметила эксперт. Хорошие трассы позволяют снизить себестоимость перевозки.

Как писали «Известия», ранее Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Качественные дороги должны обеспечивать «связь центров субъектов» с другими городами региона – «точками экономического роста», «центрами муниципальных районов».

Все события