Авиарейсы на Дальний Восток в этом году получат дополнительно 400 млн руб. субсидий
07 сентября 2018, 09:34
Авиарейсы из европейской части РФ на Дальний Восток в этом году получат дополнительно 400 млн руб. субсидий, заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих по итогам совещания по вопросам развития авиасообщения в ДФО.
«Распоряжение правительства о выделении дополнительных 400 млн рублей из резервного фонда находится на оформлении в правительстве. Поддержка этого решения была ранее заявлена, и мы ее уже получили», – сказал журналистам Е.Дитрих. При этом ранее, по его словам, обсуждалась более крупная сумма поддержки – 700 млн руб., и «есть предпосылки к тому, чтобы дополнительные 300 млн руб. из этой общей суммы вошли в поправки к бюджету 2018 года и были выделены дополнительно в рамках корректировки».
Первоначально в этом году на пассажирские авиаперевозки между западной частью страны и Дальним Востоком было выделено 2,9 млрд руб. субсидий. При этом сообщалось, что участвующий в программе «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) распродал все льготные билеты за первые шесть дней. В июле Росавиация сообщила, что финансирование дальневосточной программы будет увеличено на 625 млн руб. – за счет образовавшейся экономии по программам субсидирования авиаперевозок в Калининград и Симферополь. После этого «Аэрофлот» объявил о возобновлении продаж субсидируемых перевозок на Дальний Восток, при этом компания прогнозировала, что билеты будут распроданы примерно за 10 дней.
По словам Е.Дитриха, для более четкого прогнозирования спроса на авиаперевозки в ДФО, а также внутри округа Минтранс попросил подключиться губернаторов, «чтобы они предоставили свои наработки по объему спроса». При этом консолидатором этих данных выступит Минвостокразвития. Глава этого ведомства Александр Козлов пояснил, что будет создан штаб, в который войдут «представители всех направлений, отвечающих за себестоимость перевозки: за аэропортовую сеть, за перевозку, за снабжение топливом». «Наша задача сегодня – как раз в момент формирования нового бюджета на ближайшую трехлетку и формирования летнего расписания, в которое обычно возникает пик нагрузок, – успеть принять решения, которые нивелируют все проблемы и риски», – отметил А.Козлов.