Изображения

Обычная версия

Калининградская железная дорога будет развивать мультимодальные перевозки из Азии в Европу

06 сентября 2018, 08:13

Калининградская железная дорога (КЖД) намерена развивать мультимодальные грузоперевозки из Азии в Европу, сообщил журналистам начальник КЖД Виктор Голомолзин.

В среду в Калининграде начал работу Евразийский транзитный форум, на котором более 70 представителей железнодорожных компаний, морских компаний-перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Европы обсуждают вопросы развития железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой через Калининградскую железную дорогу. В рамках форума подписан меморандум о сотрудничестве между АО «ОТЛК ЕРА», Калининградской железной дорогой и Ассоциацией экспортеров «АЭКС» по вопросу организации железнодорожных контейнерных перевозок.

«Будет параллельно реализовано несколько проектов, один из них – мультимодальная перевозка, чего еще никогда не было в Калининграде. Контейнерными поездами из Китая мы заводим контейнеры в наши порты, затем фидерными судами доставляем в порты Европы. Думаю, что первое судно должно уйти в октябре», – сказал Голомолзин.

По его словам, проект будет реализовываться совместно с немецкой компанией DB Cargo, шведской компанией Stena Line, Балтийской стивидорной компанией и калининградским морским торговым портом.

«РЖД с партнерами уже презентовали новые логистические продукты, в этом году мы ушли от пилотных поставок к постоянным и растущим поставкам товаров из Китая в Европу и из Европы в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, Калининград уже занимает свою нишу, наша задача отвоевать часть этого транзитного логистического рынка, у нас для этого есть все предпосылки – это и портовые мощности, и два формата железнодорожной колеи, и те деньги, которые РЖД вкладывает в расширение возможностей по перегрузке», – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

В июле этого года железнодорожники совместно с контейнерным оператором «Трансконтейнер» реализовали пилотный мультимодальный проект по перевозке груза в составе контейнерного поезда из порта Находка в Калининград. Поезд прошел расстояние более 10 тысяч километров за 11 дней, тогда как срок доставки груза морским транспортом составляет более 60 дней. По словам руководства КЖД, аналогичный сервис доступен и для доставки контейнеров из Китая и других портов Азии.

Все события