Изображения

Обычная версия

Погрузка на сети РЖД в августе выросла на 2%, в «минусе» строительные материалы

04 сентября 2018, 08:27

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2018 года выросла на 2% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 108,4 млн тонн, сообщила компания.

Источник «Интерфакса», знакомый с ее деятельностью, уточнил, что в среднесуточном выражении этот показатель составил 3 млн 495,8 тыс. тонн. Данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Фактические результаты соответствуют прогнозным: в план работы на август РЖД закладывали рост погрузки на 2%, до 3,495 млн тонн в среднем в сутки, говорил ранее собеседник агентства. Грузооборот в августе увеличился на 4,4%, до 217,9 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов  – на 4,2%, до 276,5 млрд тонно-километров).

По итогам января-августа погрузка составила 857,8 млн тонн, что на 2,9% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом выросла отправка каменного угля (на 5,4%, до 247 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 5,4%, до 77,3 млн тонн), черных металлов (на 10,8%, до 52,5 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 4,1%, до 39,5 млн тонн), лесных грузов (на 3,8%, до 31,2 млн тонн), зерна (на 44,1%, до 17,9 млн тонн), химикатов и соды (на 2,3%, до 17,7 млн тонн) и лома черных металлов (на 1,2%, до 10 млн тонн).

В то же время сократилась погрузка строительных грузов (на 5,6%, до 85,2 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 2,5%, до 23,8 млн тонн), цемента (на 6,8%, до 17,2 млн тонн), а также цветной руды и серного сырья (на 2%, до 13,5 млн тонн) и кокса (на 3,2%, до 7,3 млн тонн). Погрузка нефти и нефтепродуктов осталась на уровне января-августа 20177 г.  – 156,7 млн тонн.

Грузооборот с начала 2018 г. вырос на 4,6%, до 1,719 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов  – на 4,4%, до 2,187 трлн тонно-километров).

С середины лета рост погрузки ограничивается летними путевыми работами на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль компания закладывала 2%-ную положительную динамику (3,506 млн тонн в среднем в сутки, по факту увеличение составило только 1%  – до 3,471 млн тонн). В июне же план верстался с ростом в 3%, а в мае  – даже с ростом в 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

«В июле у нас был пониженный план, и на август пониженный. У нас сейчас самый пик идет и по ремонтным работам, и по графику пассажирских поездов. Мы в августе должны почти 700 км отремонтировать  – это рост больше чем на 30% к уровню прошлого года. Активно занимаемся тем, чтобы убрать километры, требующие планового ремонта, на нашей инфраструктуре, повысить качество перевозок  – это, пожалуй, основной момент, который сегодня мешает возить больше»,  – пояснял директор по коммерческой деятельности «Российских железных дорог» Алексей Шило. «Начиная с сентября, мы начнем чуть повышать (план  – ИФ)»,  – добавлял он при этом.

Однако, по данным источника агентства, сентябрьский план «Российские железные дороги» также сверстали со среднесуточной погрузкой на уровне 3,495 млн тонн, но он предполагает увеличение только на 1%, сообщал собеседник агентства (в сентябре 2017 г. показатель составлял 3,461 млн тонн в среднем в сутки).

По итогам всего 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. Однако еще весной статс-секретарь РЖД Анатолий Мещеряков говорил, что монополия ожидает увеличения этого показателя не менее чем на 2,2%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру «консервативной», вторую  – «оптимистичной».

В мае первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания перевозчика Сергей Тугаринов говорил «Интерфаксу», что пока официальный прогноз по году не пересматривался. «По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация  – ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же «окна» будут. «Окна» непростые в этом году»,  – говорил он.

В 2017 г. погрузка на сети «Российских железных дорог» выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику  – близкую к нулевой  – и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

Все события