Изображения

Обычная версия

"Дон" пошел в обход Павловска

13 апреля 2018, 06:44

Платный участок на трассе М-4 в районе Павловска, вывод транзитного транспорта из Боброва и ремонт важных улиц в Воронеже – масштабные проекты развития дорожной инфраструктуры наметили в регионе на 2018 год. Часть работ уже ведется, к остальным приступят, когда сойдет снег.

Облегчат путь на юг

Одной из ключевых задач будет завершение строительства обхода села Лосево и города Павловска. Новый скоростной отрезок магистрали «Дон» позволит значительно улучшить ее пропускную способность. Как известно, летом в районе Павловска на трассе нередко образуются заторы, поскольку поток машин в южном направлении кратно возрастает. После ввода в эксплуатацию объезд сделают платным. Учитывая важность объекта, дорогу строят с опережением графика. Об этом, в частности, шла речь на недавней встрече врио губернатора Воронежской области Александра Гусева с председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом.

В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в регионе планируется также построить дорогу в обход города Боброва. Она обогнет его с юго-восточной стороны, позволив увести транзитные автомобили из центра. Расширять улицы в исторической части райцентра нельзя, поэтому целесообразно распределить потоки транспорта в другие районы. Проект оценен в 4,6 миллиарда рублей.

Кроме того, в текущем году предполагается направить около 2,6 миллиарда рублей на ремонт дорог в столице региона и прилегающих районах. Часть средств поступит из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Перспективы его реализации обсудил с министром транспорта РФ Максимом Соколовым полпред президента РФ в ЦФО Алексей Гордеев. В 2017-м по этому проекту на развитие транспортной инфраструктуры в воронежской агломерации был выделен один миллиард из госказны, общая же стоимость работ превысила два миллиарда. Благодаря этим вложениям в мегаполисе уложили новый асфальт на 64 автомобильных дорогах общей протяженностью около 157 километров. Теперь предстоит отремонтировать более 250 километров полотна на ста с лишним участках улиц, установить 72 дорожных знака для снижения риска ДТП и обустроить остановки пассажирского транспорта на улице Острогожской. К концу декабря необходимо довести до нормативного состояния более 60 процентов объектов дорожной сети Воронежа, а количество мест концентрации ДТП – уменьшить на 57 процентов (по сравнению с уровнем 2016 года).

На ремонт и содержание трасс регионального и местного значения в 2018 году направят девять миллиардов рублей, сообщил врио руководителя департамента транспорта и автодорог области Максим Оськин.

Повысят безопасность

Суммарный объем субсидий, направляемых на дорожную деятельность в остальные муниципалитеты Воронежской области, в 2018-м составит 1,35 миллиарда. Первый транш в размере 836 миллионов уже перечислен, лимиты второго доведут до районов в ближайшее время.

Напомним, что с 2014 года содержание, ремонт и развитие сети трасс местного значения ведется через муниципальные дорожные фонды, а также за счет кредитов и субсидий из аналогичного регионального фонда. В прошлом году районы и городские округа получили по этой схеме 1,27 миллиарда на ремонт и 0,27 миллиарда на строительство и реконструкцию дорог, сообщил Максим Оськин. Часть средств пошла на модернизацию 138 пешеходных переходов возле школ. Там установили фонари и ограждение, дорожные знаки и светофоры.

В этом году на тех же пешеходных переходах будут устроены «лежачие полицейские», нанесена горизонтальная разметка. Затем можно будет приступить к комплексному оборудованию других переходов, не соответствующих современным стандартам безопасности дорожного движения. Выявить такие объекты и составить сметы необходимых работ помогут специалисты департамента транспорта, добавил Оськин.

Благоустроят дворы

Новый асфальт, удобные скамейки и парковки появятся до конца года в 117 дворах многоквартирных домов в городах и поселках Воронежской области. Деньги на комплексное благоустройство будут получены благодаря приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды». Объекты отбирают по заявкам жителей на конкурсной основе. Приоритет имеют дворы, в которых граждане готовы сами выполнить дополнительные работы (например, по озеленению или окраске заборов). Где-то требуется установить игровую детскую площадку, где-то – оборудование для занятий спортом. Активисты участвуют в согласовании перечня работ и их приемке.

Кроме дворов, в рамках проекта приводят в порядок общественные пространства – в основном скверы и парки. Так, в Воронеже на 2018 год народным голосованием выбрали для благоустройства озелененную территорию вдоль улицы Димитрова (от пересечения с улицей Брусилова).

– Мнение граждан при реализации этого масштабного проекта ставится во главу угла. Сегодня у них появилась возможность самим решать, что важнее сделать, как должны выглядеть дворы и парки, – подчеркнул и.о. главы региона Александр Гусев.

Он напомнил, что формированием современной городской среды Воронежская область занимается с 2009 года. За минувшее время общий объем финансирования, выделенного на эти цели, составил 1,3 миллиарда рублей. Было благоустроено более тысячи дворов, 160 парков и ряд других значимых объектов. В 2017-м стартовал приоритетный проект федерального уровня, позволивший привлекать дополнительные средства: региону выделили около 450 миллионов рублей. Хватило на сто с лишним дворов, парков, скверов и площадей.

– Также за счет этих средств удалось построить и реконструировать системы водоснабжения и водоотведения, прежде всего в сельских населенных пунктах, – отметил на совещании по вопросам реализации проекта полпред президента РФ в ЦФО Алексей Гордеев. – В текущем году Воронежской области уже выделили около 460 миллионов рублей, а общий объем финансирования составит 600 миллионов с учетом вложений региональной казны. Важно, не затягивая, провести все конкурсные процедуры и приступить к реализации мероприятий, как только наступит теплая погода.

Комментарий

Виталий Шабалатов, временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области:

– Любой город, в котором, как в Воронеже, строится более миллиона квадратных метров жилья в год, неизбежно испытывает затруднения с пропуском автомобильного потока по улично-дорожной сети. Но мы прилагаем все усилия для того, чтобы остроту транспортной проблемы по возможности уменьшить. В 2018 году будет проектироваться целый ряд объектов, необходимых для борьбы с пробками, на 2019 год планируется широкомасштабная реконструкция городских улиц, в том числе в Северном микрорайоне, где образуются наиболее плотные заторы по направлению в центр. Также ведем поиск инвестора для строительства метро. Проект поддержан полпредом президента РФ в ЦФО Алексеем Гордеевым, а также временно исполняющим обязанности губернатора Воронежской области Александром Гусевым, и вероятность его реализации достаточно высока. Если это произойдет, мы рассчитываем на радикальное решение проблемы массового передвижения населения. Рассматривается и такой вариант, при котором одна из веток метро будет связывать городской центр и международный аэропорт Воронеж, где в перспективе возможна организация полноценного транспортно-пересадочного узла с соответствующей инфраструктурой и объектами междугородного автобусного сообщения. Метро как дублер перезагруженной трассы М-4 «Дон» будет востребовано жителями и гостями города, а к услугам транзитных автомобилистов – скоростная магистраль, проложенная в обход Воронежа.

Кстати

Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил роль руководства Воронежской области в реализации пилотного российско-японского проекта по строительству системы рельсового транспорта в столице Черноземья. Реализация совместного проекта не раз обсуждалась в рамках межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. На недавнем заседании коллегии минтранса решили проработать возможность привлечения японских компаний к участию в проектировании и строительстве воронежского метро. Это позволит разработать технико-экономическое обоснование и проект на основе наиболее передовых технологий и высоких международных стандартов, снизить затраты на строительство и повысить качество проектирования.

Все события