Изображения

Обычная версия

Грузовой Hyperloop от РАН: доставка груза из Китая в Европу за два дня

12 апреля 2018, 06:43

«Это фактически проект уровня национальной идеи», – пояснил для ИА REGNUM суть мегапроекта пространственного развития России на основе нового научно-технического базиса президент РАН Александр Сергеев

Грузовой Hyperloop от РАН: доставка груза из Китая в Европу за два дня

Президент РАН академик Александр Сергеев рассказывает об итогах встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным

О создании транспортно-логистических коридоров шла речь на встрече руководства РАН с президентом Владимиром Путиным в канун 75-летнего юбилея Национального исследовательского центра Курчатовский институт. «Не хочу сказать, что это наша национальная идея, – уточнил глава РАН, – но никто не подвергает сомнению наши великие пространства. Если эти пространства мы освоим и покорим на базе новых технологий, то почему бы нет?» Основная идея замысла – создание условий для глубокого комплексного освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики на базе двух пространственных транспортно-логистических коридоров между Европой и Азией с опорой на высокоскоростной железнодорожный комплекс и Северный морской путь. В результате появятся несколько хабов в Уральском, Сибирском, Дальневосточном округах и в Арктике, объединенных в единую транспортно-логистическую инфраструктуру.

Маршруты будут объединять водный, железнодорожный, автомобильный транспорт, инновационные безаэродромные транспортные средства большой грузоподъемности и дальности полета, быстровозводимые взлетно-посадочные площадки для малой авиации, энергетические и информационно-коммуникационные системы. «Средняя скорость транспортировки грузов должна составлять 150 км в час. Это очень много: за двое суток страну пройти, – рассказал глава РАН. – Но если такая средняя скорость, то это значит, что на отдельных участках она должна быть 250 км. И это не пассажирский поезд, это поезд, который везет грузы. Это непросто сделать, думаю, что в основу будут положены передовые существующие решения, но РЖД и другие участники интересуются тем, что на отдельных участках магистрали строить полигоны, чтобы использовать новые способы передвижения, в частности, вакуумированные трубы». По словам Сергеева, уже создана рабочая группа, где помимо ученых есть и другие участники: министерства и ведомства. Однако базовыми будут РАН и МГУ. «По крайней мере на той стадии, когда мы говорим о доведении концепции до проекта. Мы должны все это правильно просчитать. Но очень большой интерес к этому проекту и со стороны силовых структур, и Министерства обороны по понятным причинам», – сообщил глава РАН.

Он отметил также, что на встрече с президентом Путиным речь шла еще о двух крупных проектах, в которых РАН отводится ключевая роль. Это создание единой интерактивной карты космического мониторинга, а также центров лучевой ядерной медицины. «Мы, являясь лидирующей ускорительной ядерной державой, проворонили развитие лучевой ядерной медицины. У нас фактически ничего в стране не делается нашего отечественного для обеспечения этого сектора, – подчеркнул академик, добавив, что «мы проворонили и мировой рынок», хотя имеем и компетенции, и технологии, знаем, как делать томографы и киберножи. Тем не менее, стоит зайти в любое медучреждение – там все импортное. А потому ситуацию необходимо исправлять. «Это задача и для РАН, и для Росатома, и для Минздрава, и для Курчатовского института, – отметил академик. – Я бы сказал, что это тоже задача стратегического планирования развития нашей страны». При этом Александр Сергеев убежден, что российские ученые способны на многое, и уж точно «мы можем сделать синхротрон лучший в мире». Проект строительства такого синхротрона на острове Русский, как сообщил академик, поддержал президент страны.

Все события