Изображения

Обычная версия

Как в 2020 году шли работы в рамках дорожного нацпроекта

24 февраля 2021, 10:44

Несмотря на распространение коронавируса, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам прошлого года признали успешным – почти все работы на объектах были выполнены в срок. Меры, принятые государством и дорожниками страны как до начала ограничений, так и после, позволили минимизировать негативное влияние пандемии. В результате в регионах отремонтировали и построили новые объекты дорожной инфраструктуры, которые улучшили жизнь россиян.

Больше хороших дорог

В рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2020 году работы провели более чем на 7 тыс. объектов общей протяженностью 16,5 тыс. км. В нормативное состояние приведено 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах регионального значения. Это соразмерно площади 20 тыс. футбольных полей.

По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, такие результаты говорят о том, что основные задачи дорожного нацпроекта в целом по стране выполнены, а ряд показателей даже существенно превышает плановые значения.

Более 650 новых автобусов, троллейбусов и трамваев появилось в 14 городских агломерациях в 2020 году. Кроме того, за год было установлено более 2,6 тыс. светофоров, свыше 150 тыс. дорожных знаков и 1,7 тыс. камер в составе комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Все это поможет сохранить жизнь и здоровье водителям и пешеходам. Общее финансирование дорожных мероприятий в прошлом году превысило 300 млрд рублей.

Для удобства людей

Особое внимание регионы уделяют ремонту дорог, ведущих к социально значимым объектам. Так, в программы дорожных работ включено более 800 городских улиц и региональных дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Часть из них были приведены в нормативное состояние в первый год реализации нацпроекта, другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 года.

Так, в Волгоградской области завершили укладку асфальтового покрытия на объектах дорожной инфраструктуры, которые обеспечивают транспортную доступность к 27 медучреждениям: поликлиникам, больницам, стоматологиям, женским консультациям, отделениям медицинской реабилитации. В частности, благодаря обращениям медиков и пациентов в перечень объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» внесли Пятиморскую улицу, ведущую к больнице № 16. Ранее здесь проводили только работы по текущему содержанию асфальтового покрытия, люди жаловались на отсутствие тротуара и парковочных мест.

«За последние годы мы многократно обращались в инстанции по поводу ремонта подъезда к нашей больнице, и вот наконец он выполняется. Это очень здорово! Покрытие улицы за годы эксплуатации сильно обветшало, ведь у нас здесь лиман, все время вода, тротуары были практически разрушены. А теперь все замечательно, устроены удобные карманы, установлены люки. Мы – и особенно наши пациенты – очень рады», – заявил главный врач медучреждения Сергей Захаров.

Кроме того, благодаря нацпроекту в 2020 году в нормативное состояние привели более 1,3 тыс. км дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям. Значительная часть из этих 826 объектов была сдана в эксплуатацию еще до начала учебного года.

 В частности, в Кузбассе отремонтировали 18 участков дорог, по которым пролегают школьные маршруты. «Наша задача – за счет нацпроекта дать импульс дальнейшему развитию всей дорожно-транспортной сети региона, и во главе угла стоят интересы жителей, их комфорт и безопасность, – отметил министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Олег Ивлев. – Особенно это касается детей и молодежи, потому одним из приоритетов для нас стало приведение в нормативное состояние школьных маршрутов и установка вблизи них светофорных объектов».

В Самарской области был выполнен капитальный ремонт участка автодороги Кинель – Богатое в районе поворота на поселок Круглинский протяженностью 15 км. «Дорога была вся разбита, водителям было очень неудобно, особенно в зимний период, потому что разъехаться здесь было практически невозможно. Лет, наверное, уже 15 нас не устраивала дорога на этом школьном маршруте. Теперь все замечательно», – рассказала директор школы села Красносамарское Елена Дементьева.

«Улица Победы»

По инициативе ряда российских регионов, которую поддержали Минтранс РФ и Росавтодор, в 2020 году был реализован проект «Улица Победы». В течение всего года празднования 75-летия Победы были приведены в нормативное состояние и благоустроены улицы, проспекты и площади, названные в честь Великой Победы или героев войны. Для участия в проекте было заявлено более 400 объектов.

В Ленинградской области к Дню Победы отремонтировали девятикилометровый участок трассы Санкт-Петербург – Морье, известной как Дорога жизни. Во время блокады в годы Великой Отечественной войны это был основной путь в Ленинград. «Дорога жизни – это тот путь, который на века забит в генетический код каждого ленинградца-петербуржца. Дорога, которая стала символом непоколебимой стойкости города, сплоченности жителей и готовности отдать жизнь за свою малую родину. Примечательно, что ремонт был выполнен менее чем за месяц, ровно к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне», – поделился ветеран войны, почетный дорожник Алексей Остроумов.

Новые материалы

Эффективность реализации нацпроекта напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Именно поэтому регионы активно внедряют передовые практики, применяемые на федеральных трассах и уже доказавшие свою результативность.

В 2020 году лидером по внедрению новых технологий в рамках нацпроекта была признана Саратовская область. При ремонте большей части трасс областного и межмуниципального значения применялся метод холодной регенерации. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается асфальтобетон. По этой технологии были, в частности, отремонтированы автодороги Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай, Балашов – Романовка, Вольск – Черкасское – Калмантай – граница Ульяновской области.

«Без современных научных разработок в дорожной отрасли, как, впрочем, и в других отраслях, невозможно движение вперед, – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев. – В 2020 году в Саратовской области запланировали применить новейшие технологии при обновлении девяти участков, а сделали в итоге 28 из 37 объектов». По его словам, в 2021 году передовые практики при дорожном ремонте планируется внедрять уже на 90% областных дорог.

Масштабные проекты

В рамках нацпроекта проведены работы более чем на 100 капиталоемких объектах. Например, в 2020 году в Белгороде завершено строительство двухуровневой развязки Студенческая – Калинина стоимостью 376 млн рублей. Также в областном центре открыто движение по путепроводу на двухуровневой развязке Сумская – Чичерина, в проект было вложено 773 млн рублей. Искусственное сооружение пришло на смену кольцевой развязке, которая еще несколько лет назад перестала справляться с возросшим трафиком. В октябре в Белгороде состоялось торжественное открытие автодороги улица Молодежная – бульвар Юности протяженностью 600 м, которая соединила два микрорайона.

«Уже второй год подряд мы стали лидерами по выполнению показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это позволило нам в 2020 году дополнительно получить 3 млрд рублей из федеральных средств. На эти деньги мы сделали реконструкцию улицы Щорса, завершили развязки, соединение Есенина и Молодежной, в Губкине выезд из микрорайона Журавлики. Некоторые из этих проектов не могли быть реализованы более десяти лет из-за отсутствия средств», – рассказал замгубернатора Белгородской области – начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.

После корректировок нацпроекта в 2021 году, по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в него также войдет задача по формированию новой сети магистральных трасс. «Мы надеемся сделать новый транспортный каркас страны», – отмечал ранее зампред правительства. Проекты, которые уже формируют такой каркас, – это открытая в 2020 году трасса «Таврида» в Крыму, а также начатое строительство трассы Москва – Казань.

Все события