РЖД продолжают увеличивать пропускную способность Большой московской окружной ж/д
08 февраля 2021, 11:42
ОАО «РЖД» в рамках комплексного проекта развития Центрального транспортного узла продолжает реконструкцию северной части Большого московской окружной железной дороги (БМО) для увеличения пропускной способности, сообщила компания.
Так, в 2020 году на перегонах Наугольный - Желтиково и Желтиково - Костино было уложено 25 километров вторых главных путей. В ходе реконструкции была увеличена до 1050 метров длина станционных путей, что позволит принимать длинносоставные поезда весом в 6 тысяч тонн. Максимальная скорость пассажирских поездов на модернизированных участках увеличится с 85 до 120 километров в час, грузовых поездов - с 70 до 90 километров в час.
Кроме того, проведены работы по устройству контактной сети и переводу участков на микропроцессорную централизацию - цифровую систему регулирования движения поездов.
В настоящее время развернуто строительство второго главного пути на перегоне Костино - Иванцево (17,2 километра). Планируется провести реконструкцию еще на трех перегонах: Иванцево - Яхрома, Икша - Белый Раст, Белый Раст - Поварово, а также развитие станции Белый Раст, к которой примыкают подъездные пути одноименного транспортно-логистического центра (ТЛЦ).
Ранее была выполнена реконструкция пассажирской инфраструктуры станций Наугольный, Желтиково, Костино, Иванцево, Бубяково, остановочных пунктов 40 км, 47 км и 62 км. Были построены новые платформы с навесами для защиты от осадков.
Общая протяженность БМО составляет порядка 550 километров. Кольцо в основном проходит по Московской области, соединяет ключевые сортировочные станции - Орехово-Зуево и Бекасово.
РЖД напоминают, что в условиях увеличения в столичном регионе городских и пригородных пассажирских перевозок БМО обеспечивает транзит грузов в обход Москвы. Ряд участков - между Ярославским, Савеловским и Ленинградским направлениями - остаются однопутными. В рамках проекта для повышения пропускной способности линии планируется строительство вторых путей. Это позволит обеспечить дальнейшее увеличение объемов экспортных и транзитных перевозок, в том числе в направлении Северо-Запада.