Изображения

Обычная версия

«Автодор» намерен получить положительное заключение Главгосэкспертизы по М-12 к августу

27 января 2021, 11:42

«Автодор» планирует получить положительное заключение Главгосэкспертизы на все этапы строительства трассы М-12 Москва - Казань к августу 2021 г., сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ.

«К августу 2021 г. планируется получение положительного заключения Главгосэкспертизы на все этапы строительства трассы М-12 - от нулевого до восьмого, - сообщили в министерстве. - На всех участках трассы сейчас идет подготовка территории. В частности, на нулевом этапе - обходе Балашихи и Ногинска - на всех 65 км проводится подготовка территории под строительство. Обращаем внимание, что этот этап разделен на два участка. Уже идет проектирование первого из них. В феврале планируется подвести итоги конкурсных процедур на проектирование и строительство второго участка нулевого этапа протяженностью 44 км».

На остальных восьми этапах идут работы по подготовке территории. Работы по трассе М-12, запланированные на 2020 г., выполнены на 100%, уточнили в Минтрансе.

В 2024 г. по трассе М-12 (строительство ведет госкомпания «Автодор», управляет платными трассами в РФ) протяженностью 800 км можно будет проехать на автомобиле от Москвы через Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику до Казани за шесть часов. Сейчас этот путь занимает 12 часов. Строительство новой автодороги предусмотрено «Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Международный маршрут «Европа - Западный Китай»

Трасса М-12 является частью международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» (ЕЗК), в который также входят такие платные трассы как М-11 Москва - Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, III и IV участки) и обход Тольятти.

В маршрут ЕЗК входит и часть существующей федеральной дорожной сети, которая находится в управлении Росавтодора: участок Канаш - Самара, проходящий по автомобильным дорогам федерального значения А-151 и М-5 «Урал», и Оренбург - Сагарчин трассы Р-239.

Чтобы обеспечить возможность транзитной доставки грузов с Балтийского побережья до границы с Казахстаном дорожное агентство ведет капитальный ремонт и реконструкцию существующей сети, чтобы по ней могли идти большегрузы с нагрузкой на ось до 11,5 т.

Опасения Счетной палаты

По данным Счетной палаты, 406 км существующих автодорог маршрута ЕЗК не соответствуют нагрузке 11,5 т на ось транспортного средства. Речь в основном идет об участках трасс, за которые отвечает Росавтодор. В ведомстве высказали опасение, что проблема может быть не решена к 2024 г., как предусмотрено планом, и часть дорог ЕЗК не достигнут должного качества к обозначенному сроку.

«В 2022-2024 гг. планируется довести нагрузку на ось до 11,5 т на участках автодорог общей протяженностью 320 км. Из них 314 км - за счет капитального ремонта, 6 км - в рамках реконструкции. На оставшихся 86 км нагрузку на ось планируется довести до 11,5 т в 2024-2030 гг. Эти участки либо были ранее отремонтированы и находятся на гарантии, либо стоят в плане на капремонт или реконструкцию до 2030 г.», - прокомментировали в Минтрансе.

В министерстве также напомнили, что межремонтные сроки эксплуатации федеральных автодорог с усовершенствованным типом покрытия были увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту - до 24 лет. Переход обусловлен изменением объема и состава работ по восстановлению дорожных слоев, выполняемых в рамках капремонта, ремонта и содержания автодороги.

«В связи с тем, что на всей сети федеральных дорог планомерно проводятся ремонтные работы, в том числе на участке маршрута от г. Канаш до МАПП (международный автомобильный пункт пропуска) Сагарчин, возобновлять работы до окончания межремонтного срока, особенно при условии соответствия дорожного покрытия заявленным требованиям и находящегося в нормативном состоянии, нецелесообразно», - уточнили в министерстве.

Все события