Изображения

Обычная версия

Росморпорт выступает за принятие законопроекта, определяющего обязательства инвесторов в портовой отрасли

23 декабря 2020, 12:12

Глава ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев положительно оценивает законопроект, регулирующий обязательства государства и инвесторов морских портов.

«В моём понимании это абсолютно нормальный законопроект, который надо принимать. Безусловно, я разделяю некоторую озабоченность, но то, как сейчас реализуются инвестиционные проекты в морской отрасли, (показывает, что – ИФ) они требуют более серьезного отношения. Поэтому требования гарантий исполнения обязательств вполне резонные и ничего в этом особенного нет», – сообщил журналистам Лаврищев.

По его словам, примером таких соглашений может стать подписанный контракт по строительству порта Суходол на Дальнем Востоке. «В этом году мы почти закончили дноуглубление в Суходоле и непременно ждём, что в октябре (2021 года – ИФ) он должен начать работу, чтобы наши инвестиции были возвращены. По Суходолу у нас есть соглашение на период строительства, примерно соответствующее законопроекту. Банковская гарантия выдана нам на все наши инвестиции на дноуглубление, расписан грузооборот на первые пять лет работы порта, поэтому это образцово-показательное соглашение», – отметил глава «Росморпорта».

Как сообщалось, в декабре правительство внесло в Госдуму законопроект, который обязует частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию, на ее основе будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта.

Согласование инвестиционной декларации также будет являться основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Устанавливается, что инвесторами создания объектов инфраструктуры морского порта могут быть ИП, юридические лица, государственные корпорации, государственные компании, региональные власти. Минтранс утверждает содержание инвестиционной декларации и порядок ее согласования. На основании инвестиционной декларации между инвестором, Росморречфлотом и администрацией региона, на территории которого планируется реализация проекта, заключается соглашение о создании объектов инфраструктуры.

В соглашении прописываются обязательства инвестора, в частности – обеспечить перевалку грузов в объеме не менее заявленного в согласованной инвестиционной декларации. Также указано, что инвестор должен предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры на сумму, «соразмерную» вкладу государства или инвестпрограммы ОАО «РЖД» либо Росавтодора в проект.

В случае, если инвестор является резидентом особой экономической зоны, зоны территориального развития, территории опережающего социально-экономического развития или свободных портов Владивосток, Республики Крым и города федерального значения Севастополя либо если с ним заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, заключение соглашения не требуется. Предполагается, что закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Ранее сообщалось, что указанные в законопроекте новые условия по «соразмерному» вкладу инвесторов в портовую инфраструктуру могут стать проблемой для крупных проектов. Также вопросы бизнеса вызвала норма об обязательствах по объемам перевалки грузов, так как она зависит от рыночной конъюнктуры, может измениться и потребовать перепрофилирования мощностей.

Все события