Изображения

Обычная версия

Минтранс рассчитывает реализовать проект морского порта Лавна к 2021 г., приступил к проектированию

12 февраля 2018, 06:12

Министерство транспорта РФ рассчитывает реализовать проект в морском порту Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) к 2021 году, приступило к проектированию, сообщил «Интерфаксу» глава ведомства Максим Соколов.

«С точки зрения портовой инфраструктуры мы приступили к проектированию и рассчитываем, что к 2021 году проект (порт Лавна – ИФ) заработает в полном объеме», – сказал М.Соколов.

По словам министра, сейчас переговоры по проекту находятся в активной стадии. «Как вы знаете, на предыдущих экономических форумах мы подписали соглашение take-or-pay с международным трейдером Mercuria, мы ориентируемся, что они с точки зрения этого соглашения могут выступить и оператором, и инвестором проекта», – уточнил он.

«Также мы сейчас дорабатываем модель дальнейшего финансирования контракта на строительство ж/д ветки к порту Лавна. Это необходимый инфраструктурный элемент для того, чтобы проект состоялся», – добавил министр.

Росморречфлот в конце декабря начал переговоры с инициатором концессионного соглашения по проекту строительства угольного терминала МТУ – ООО «Морской торговый порт «Лавна» и федеральными органами, сообщил «Интерфаксу» глава Росморречфлота Виктор Олерский. «Срок окончания этих переговоров – начало апреля, к этой дате все условия должны быть урегулированы», – сказал он.

В сентябре ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) сообщало, что планирует до конца 2017 года найти стратегического инвестора для угольного терминала «Лавна». В качестве требований к инвесторам ГТЛК указала выполнение двух условий: приобретение 75% долей в проектной компании ООО «МТП «Лавна» стоимостью не менее 930 млн рублей и заключение договора о загрузке угольного терминала по принципу take-or-pay, чтобы инвестор обеспечил угольный терминал грузовой базой и оплатил общую стоимость контракта, которая будет рассчитываться исходя из капитальных затрат на строительство объектов с учетом начисленных процентов по привлеченному финансированию, а также налогов. Оплата по договору предусмотрена ежемесячно, но не более 10 лет с момента ввода в эксплуатацию угольного терминала. При этом инвестор получит 100% пропускной способности «Лавны», которая составляет 18 млн тонн в год.

В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.

Угольный терминал «Лавна – ключевой объект МТУ. Проект реализует ООО «Морской торговый порт Лавна», которое в 2016 году «Государственная транспортная лизинговая компания» выкупила у «Кузбассразрезугля» (MOEX: KZRU).

Все события