Изображения

Обычная версия

Калининград за два года в 6,5 раза увеличил сеть полетов из региона

05 мартa 2020, 09:39

Сеть авиаперевозок из Калининграда в другие российские регионы за два года выросла в 6,5 раза, власти также рассчитывают на расширение географии полетов в европейские страны за счет введения так называемой седьмой степени свободы воздуха для аэропорта Храброво. Об этом сообщил во вторник ТАСС губернатор области Антон Алиханов.

«Маршрутная сеть [аэропорта Храброво] за два с половиной года выросла в 6,5 раза. Мы сейчас активно летаем не только в Москву и Санкт-Петербург. Это Екатеринбург, Сочи, Мурманск, Архангельск, Липецк, Воронеж, Белгород, Казань, Пермь, Череповец, Калуга, Краснодар, Ростов-на-Дону - то есть сеть достаточно большая», - сказал губернатор.

Географическое положение и пятая «свобода» воздуха, действующая в настоящее время для аэропорта Храброво, позволяет области рассчитывать на развитие авиаперевозок и в Европу, однако пока регулярные рейсы на этом направлении осуществляются только польской авиакомпанией LOT, которая шесть раз в неделю летает из Калининграда в Варшаву, отметил он, обратив внимание на более удобные для авиакомпаний условия седьмой «свободы» воздуха. «Пятая «свобода» воздуха дает возможность авиакомпаниям летать, условно говоря, из аэропорта приписки самолета в Калининград и обратно без дополнительных согласований. Седьмая «свобода» воздуха дает возможность, летать в Калининград не из своего аэропорта приписки», - пояснил Алиханов. Например, венгерская авиакомпания, вылетев из Будапешта в Берлин, при таком режиме может продолжить рейс в Калининград, что сейчас невозможно, уточнил он.

Для введения такого режима для регионального аэропорта необходима заинтересованность со стороны европейских авиаперевозчиков, и многие бюджетные авиакомпании Европы уже высказали ее в ходе переговоров с владельцами Храброво. Областные власти со своей стороны обсудили этот вопрос с Минтрансом РФ и предварительно заручились поддержкой ведомства, сообщил губернатор. «Предварительно переговоры мы все провели и с заместителем министра курирующим, и с министром и, в принципе, думаю, что если мы сможем оформить окончательные договоренности с авиакомпаниями иностранными, то мы сможем рассчитывать на определенную поддержку», - сказал он.

Одним из важных условий при принятии решения о введении режима седьмой свободы воздуха для российских аэропортов является защита национальных авиаперевозчиков от демпинга со стороны зарубежных лоукостеров, и в этом смысле калининградский аэропорт не угрожает отечественному рыку авиаперевозок, добавил Алиханов. Максимум пассажиров, который может обслужить калининградский аэропорт, не превышает 4 млн человек в год. Через Калининград в Европу могут начать летать чуть более 1,5 млн пассажиров в год, уточнил он. «Это не что-то заметное для на общероссийском рынке. Мы ни петербургский, ни московский пассажиропотоки в каком-то заметном объеме на себя перетянуть не сможем. Кроме того, ни одна российская авиакомпания не летает из Калининграда в Европу», - заметил глава области.

Все события