Изображения

Обычная версия

Основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на БАМе завершены

26 декабря 2019, 11:41

"Российские железные дороги" завершили основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия. Он позволит увеличить пропускную способность одного из самых узких участков БАМа, сообщил в среду журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

"В 2019 году завершены все основные работы на втором Байкальском тоннеле, сейчас проводится комиссионная приемка. Можно, сказать, что он уже на 99,9% готов. Пока мы его не запустили в эксплуатацию, поскольку помимо строительства самого Байкальского тоннеля необходимо обустроить вторые пути на перегонах Дельбичинда - Дабан и Дабан - Гоуджекит. Это намечено на следующий год, 2020 год определен для обустройства вторых путей на этих перегонах и ввода в эксплуатацию Байкальского тоннеля", - сказал Фролов.

Строительство второго Байкальского тоннеля - важнейший этап программы модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали. С вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность участка Лена - Северобайкальск увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Это позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составляет 7 км.

Все события