Изображения

Обычная версия

Эксперты РОСДОРНИИ оценят инновационные технологии дорожного строительства

16 декабря 2019, 11:02

Экспертный совет при Российском дорожном научно-исследовательском институте (РОСДОРНИИ) займется отбором инновационных решений и технологий для дорожного строительства, а также будет сопровождать их внедрения в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Об этом говорится в сообщении института.

"Экспертный совет сформирован, в том числе, в целях достижения целевых показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги. Но при этом у него довольно широкий спектр полномочий и функций", - приводятся в сообщении слова замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Олега Ступникова.

В частности, одной из ключевых функций экспертного совета будет отбор инновационных решений, а также технологий для включения в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Создание последнего одна из задач нацпроекта.

На данный момент механизмов активного внедрения новых технологий в России немного, подчеркнул Олег Ступников. Однако достичь показателей, установленных нацпроектом, невозможно без использования в дорожном строительстве новейших технологий. Создание экспертного совета – один из инструментов, направленных на оказание дорожной отрасли необходимой информационной и методологической поддержки.

Площадкой для экспертного совета станет созданный на базе РОСДОРНИИ общеотраслевой центр компетенций (ОЦК). По словам гендиректора института Алексея Варятченко, форма работы самого совета – тоже инновация. Очно будет собираться только президиум экспертного совета ОЦК, в который входят представители Минтранса, Росавтодора, госкомпании "Автодор", РОСДОРНИИ, Госдумы, профильных вузов и общественных организаций. Состав остального экспертного совета открыт, а взаимодействие рабочих групп будет идти в онлайн режиме.

Как объяснил директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров, в центре отказались от стандартной схемы научно-технических советов, которые, по сути, собираются и работают только несколько раз в году. Среди направлений работы нового совета дорожно-строительные материалы, безопасность дорожного движения, техническое регулирование и стандартизация, ценообразование в отрасли, транспортное планирование, придорожный сервис и другие. Сейчас участников совета уже более 250.

Все события