Изображения

Обычная версия

«Специализация линий сократит время в пути пассажирских поездов на юг РФ» - РЖД

18 января 2018, 06:10

Специализация ж/д линий позволит значительно ускорить пассажирские поезда, курсирующие между центральной частью России и ее южными регионами, считают в ОАО «Российские железные дороги».

«Развитие котельниковского направления со строительством обходов краснодарского и саратовского узлов предполагает концентрацию на нем грузового движения в направлении Азово-Черноморского бассейна. Электрификация участков Кочетовка (в пригороде Мичуринска, Тамбовская обл. – ИФ) – Ртищево (Саратовская обл. – ИФ) протяженностью 265 км и Узловая (Тульская обл. – ИФ) – Елец (Липецкая обл. – ИФ) протяженностью 199 км позволит специализировать направление Москва-Ростов-Краснодар и далее до азово-черноморского побережья под ускоренное пассажирское движение», – заявил замглавы РЖД – начальник центральной дирекции управления движением компании Павел Иванов в интервью корпоративному изданию монополии.

«Кроме того, направление Бусловская (на границе РФ и Финляндии – ИФ) – Санкт-Петербург – Москва – Адлер превращается в специализированный пассажирский транспортный коридор от северных до южных границ европейской части нашей страны. В результате появится реальная возможность сокращения времени в пути пассажирских поездов от Москвы до Адлера с 26-ти до 15-16-ти часов, от Петербурга – с 38-ми до 20-22 часов. Это существенно повысит привлекательность железнодорожного транспорта для пассажиров», – добавил он.

Проекты электрификации линии в центральной части РФ «Российские железные дороги» подробно описывали в пояснительной записке к октябрьской версии своей инвестиционной программы на ближайшую трехлетку. На участке Кочетовка-Ртищево это позволит создать преимущественно грузовой ряжский ход Рыбное – Ряжск (Рязанская обл.) – Кочетовка с выходом на Волжскую рокаду Саратов – станция им.Максима Горького (Волгоград), а также повысить маршрутную скорость пассажирских поездов в направлении Саратова.

Предполагается увеличение к 2025 г. грузового движения до 39 пар поездов в сутки на участке Ртищево-Тамбов и до 43 пар на участке Тамбов-Кочетовка – по сравнению с 16 и 19 пар в 2015 г., соответственно. В том числе это обеспечивается перераспределением 10 пар транзитных поездов с воронежского направления с большим пассажирским сообщением. Общий объем необходимых инвестиций оценивается в 15,8 млрд руб., еще 7 млрд руб. нужны на обустройство внешнего электроснабжения. Срок реализации – 2018-2023 гг.

Электрификация же направления Ожерелье (Московская обл.) – Узловая – Елец планируется для его специализации под пассажирское движение, в том числе – на юг РФ. Стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд руб. Он позволит переключить 27 пар пассажирских составов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и увеличить пропускную способность на участке Узловая-Елец до 65 пар. Заявленные в документе сроки реализации – 2018-2022 гг.

Общая протяженность неэлектрифицированного участка Ожерелье-Елец составляет 305 км. На направлении курсируют 12 пар пассажирских и 8 пар грузовых поездов, обслуживаемых тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС. Максимальная длина пассажирских поездов – 19 вагонов. При том, что на предшествующем (со стороны столицы) электрифицированном участке Москва-Ожерелье (118 км) она составляет 22 вагона (составы обслуживают электровозы ЧС7, ЧС2К и ЭП2К).

«Реализация (проекта – ИФ) позволит использовать локомотивы двойного питания ЭП20 на участках Москва-Пассажирская-Курская (Москва-Пассажирская-Павелецкая) – Ростов-на-Дону – Новороссийск – Адлер, тем самым сократить время следования без смены локомотивов, продлить плечи обслуживания локомотивов Юго-Восточной, Северо-Кавказской железных дорог до станции Ожерелье», – писали РЖД.

Что касается котельнического хода – участка им. М.Горького – Котельниково (Волгоградская обл.) – Тихорецкая – Крымская (Краснодарский край) через юго-восток Ростовской области с обходом краснодарского ж/д узла – в последние годы идет его реконструкция. Проект призван увеличить объем грузопотока через Нижнюю Волгу на порты юга РФ. Фактически грузовое сообщение перестанет пересекаться с пассажирским.

Все события