Изображения

Обычная версия

Российские дороги подготовили к безопасному началу учебного года

03 сентября 2019, 12:11

Начало учебного года традиционно горячая пора для родителей, учеников и всех государственных служб. Не исключение и дорожники: в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у школ, детских садов, вузов и других детских учреждений они отремонтировали дороги, обновили разметку, обустроили тротуары и пешеходные переходы. Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, выяснил у дорожных строителей, как выбирали места для новых дорог и что изменится для местных жителей после их постройки.

В Росавтодоре специально для портала «Будущее России. Национальные проекты» подсчитали: всего в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» к началу нового учебного года в регионах России подготовили более 600 крупных дорожных объектов. В основном это улицы, ведущие к образовательным учреждениям, а также к спортивным школам, домам творчества, студиям, кружкам и секциям, и другим досуговым учреждениям, где ждут наплыва учащихся и их родителей.

Как выбирали такие объекты порталу рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко: «На старте реализации нацпроекта всем российским субъектам была поставлена задача сформировать списки объектов ремонта при непосредственном участии представителей общественности. Разработка, утверждение и согласование программ дорожных работ проводились совместно со специалистами Госавтоинспекции МВД России. В первую очередь в них были включены важные городские магистрали, объекты с высокой интенсивностью движения транспорта, а также дороги, ведущие к социально значимым объектам, в том числе образовательным учреждениям, чтобы сделать дороги в школы и детсады комфортными и безопасными».

Основные работы — это укладка нового дорожного полотна, ремонт тротуаров, обустройство пешеходных переходов и искусственных неровностей, установка светофоров и барьерных ограждений, нанесение разметки и установка знаков. Большинство дорог уже введены в эксплуатацию, на ряде объектов оставшиеся работы завершат не позднее первых чисел сентября, и только несколько крупных объектов будет завершено до конца года.

В числе объектов есть и дороги, которым потребовался капитальный ремонт. Для небольших городов такие дороги имеют особое значение. Так, в Оренбургской области на 16-м км автомобильной дороги Оренбург – Беляевка к концу года появится первый надземный переход. Он соединит поселки Экодолье и Перовский и обеспечит безопасный путь для школьников в построенную в Экодолье два года назад новую большую школу.

В Липецкой области к началу учебного года ускоренно завершают два мостовых перехода. Капитальный ремонт моста через реку Ягодная Ряса в Чаплыгине позволит детям из сел левого берега проще и безопасней попасть в школы на правом берегу. А возведение моста в селе Черкассы Елецкого района упростит для школьников возможность закончить все классы. Дело в том, что в самом селе есть только школа-девятилетка и в 10-11 класс надо добираться через реку в соседнее село Талица. Но существующие низководные мосты во время весеннего паводка оказываются под водой.

Фактически новую дорогу построили в столице Удмуртской Республики Ижевске. Половина улицы Мужвайская длиной 1,5 км хоть и пролегала между современными многоэтажными домами, была просто грунтовкой. К сентябрю там уложили два слоя асфальтобетона, сделали новые тротуары, бордюры и парковки, которыми воспользуются родители, ведущие детей в новый корпус детского сада на 220 малышей. Работы шли не только в столице региона. В деревне Лудорвай Ижевской области на фактически заново построенной дороге обустроили возле школы автомобильную парковку, и площадку для общественного транспорта и школьных автобусов, проложили пешеходные тротуары. Это сделало путь детей в школу более комфортным и безопасным.

В городе Энгельс Саратовской области 36,8 млн. рублей направлено на строительство подземного пешеходного перехода по улице Лесозаводская. Это одна из наиболее загруженных магистралей города, по которой в часы «часы пик» проезжает более 2,8 тыс. машин в час. В 2019 году на улице появилась новая школа (МОУ «Школа нового века») на 1100 мест, что привело к резкому увеличению потока пешеходов и увеличению рисков возникновения ДТП с участием детей. Строительство подземного перехода закончится в середине сентября и позволит свести их к минимуму.

Конечно, отремонтированные улицы затрагивают не только учебные заведения. Так в Воронеже улица Плехановская, берущая начало от Университетской площади и главного корпуса Воронежского государственного университета, – одна из главнейших магистралей города. Поэтому ремонт улицы протяженностью 2,4 км добавил комфорта не только студентам: помимо университета на ней расположены школа, жилые дома и офисные здания, учреждения и поликлиника, десятки маршрутов общественного транспорта. В рамках нацпроекта на дороге заменили дорожное покрытие, нанесли современную дорожную разметку из термопластика.

Все такие объекты в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» выбирали в том числе сами жители с помощью социальных опросов, голосований на сайтах администраций и общественных объединений. Следят за качеством выполняемых работ общественные контролеры, которые проверяют работы на всех этапах - от конкурсов до сдачи объектов.

Все события