Изображения

Обычная версия

РЖД представили концепцию создания железнодорожного полукольца в Петербурге к 2030г

03 сентября 2019, 11:46

ОАО «РЖД» представило концепцию развития пассажирской транспортной инфраструктуры Петербурга на перспективу до 2030 года, сообщил заместитель генерального директора РЖД Олег Тони в ходе заседания в администрации Петербурга.

«Для улучшения транспортной инфраструктуры определены два новых железнодорожных маршрута, первый - от станции Белоостров вдоль северного берега Финского залива с пересечением Московского, Витебского и Балтийского направления, со строительством новой линии до Пулково и выходом на станцию Ораниенбаум. Второй - от станции Токсово (Приозерское направление) с пересечением Московского, Витебского и Балтийского направления и выходом также на Ораниенбаум», - сказал он.

Маршрут от Белоострова до Ораниенбаума протяженностью 109,7 км, время в пути составит 2 часа 18 минут. Планируется 38 остановок и 8 пересадок на метро. Маршрут от Токсово до Ораниенбаума - 73 км, время в пути -1 час 32 минуты. Планируется 29 остановок и 6 пересадок на метро.

По его словам, маршруты помогу организовать интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечит доступность Сестрорецкого направления и бизнес-кластера «Лахта-центр», а также курортных и исторических зон. «Их создание позволит соединить пять существующих линий метро и создать полукольцевое внутригородское движение электропоездов с доступом к густонаселенным районам в перспективе 2030 года с тактовым движением с интервалом 10 минут», - добавил Тони.

Кроме того, планируется развитие тактового движения между Петербургом и городами Гатчина, Павловск, Тосно, Всеволожск и увеличение движения на направлении Зеленогорск, Токсово, Выборг, Красное Село, Ораниенбаум и Волхов. «Это позволит разгрузить головные железнодорожные станции, создать новые маршруты движения и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, а также организовать пересадку пассажиров на станции метро путем строительства 9 транспортно-пересадочных узлов», - уточнил замглавы компании.

«Для удобства пассажиров планируется размещение вокзального комплекса ВСМ Москва - Петербург в районе Московского вокзала, организация пересадки Москва - Хельсинки на Ладожском вокзале. Поезда, отклоняемые с московского направления, будет обслуживать ТПУ Волковский, Витебский вокзал станет центром пригородного сообщения. Данный вариант позволит пассажирам ВСМ прибывать на Невский проспект, а также позволит избежать дополнительного выделения земель и удорожания проекта», - заключил Тони.

Все события