Изображения

Обычная версия

На Сахалине в 2018 году запланированы самые масштабные работы по модернизации инфраструктуры за 10 лет

15 января 2018, 06:37

Более 50 км пути будет реконструировано на Сахалине в рамках проекта по переустройству островной магистрали на общесетевые габариты. Это самое крупное задание по модернизации за последние десять лет

В 2018 году в Сахалинском регионе ДВЖД будет продолжена укладка асимметричной рельсошпальной решетки под общесетевой стандарт 1520 мм с сохранением движения поездов по прежней ширине колеи 1067 мм (после окончания «перешивки» один из рельсов сдвинут в специальный паз). Планируется реконструировать 52,4 км пути, на что запланировано 973 млн руб. Таким образом из 806 км главного хода главного хода островной магистрали будет модернизировано 680 км.

В начале января на остров уже поступили 44 вагона с первой партией рельсошпальной решетки под 1520 мм на железобетонном основании. Основная часть груза предназначена для путевого развития станции Холмск-сортировочный, где в минувшем году завершено строительство базы для накопления звеньевого пути. Еще 14 вагонов со шпалами направлены на звеносборочную базу в Поронайске.

Напомним, масштабная «перешивка» пути на Сахалине стартовала в 2005 году. Сперва укладывалось от 50 до 60 км рельсошпальной решетки в сезон. А в 2008-м было модернизировано 80 км. Однако после темпы реконструкции резко упали. К примеру, в прошлом году было обновлено только 4 км перегонного пути. Увеличить задание по реконструкции во многом заставляет старение подвижного состава, эксплуатируемого на Сахалине. Кроме того, завершение переустройства островной магистрали на общесетевые стандарты должно быть синхронизировано с началом работ по строительству линии Селихин – Ныш с круглогодичным переходом через пролив Невельского, который свяжет остров и материк.

Как сообщил на днях глава Минтранса Максим Соколов, до конца месяца планируется подготовить технико-экономическое обоснование данного проекта. «В январе будет подготовлено ТЭО. Там будут все актуализированные данные, в том числе по финансам – на том уровне проработки, на котором это позволяет сделать технико-экономическое обоснование», – сказал министр.

Кроме собственно работ по «перешивке» пути железнодорожникам нужно реконструировать десятки искусственных сооружений. В частности, в этом году предстоит обустроить 32 новых моста на участке Арсентьевка – Буюклы. В 2019 году уже между станциями Корсаков и Взморье будут реконструированы еще 30 мостовых переходов.

Полностью завершить реализацию проекта по переводу островной магистрали на общесетевые стандарты планируется в 2020 году. Однако, отмечают в региональной дирекции инфраструктуры, для этого необходима тщательная проработка схем и технологии доставки на остров соответствующих материалов и техники, графиков основных работ с учетом периодов остановки движения поездов и минимизации потерь для клиентов компании.

Все события