Изображения

Обычная версия

Мост в Череповце начнут строить в августе

31 июля 2019, 14:06

Строительство мостового перехода через реку Шексну в моногороде Череповце Вологодской области, которое было запланировано еще в 1960-е годы, начнется 20 августа, сдать мост планируется к 2023 году, сообщили ТАСС в правительстве области.

Это один из крупнейших инфраструктурных проектов региона стоимостью 16,6 млрд рублей, по проекту, мост должен быть построен в 2025 году, но при выделении федерального финансирования может быть сдан на два года раньше.

«Подрядчик по строительству мостового перехода, тюменская компания «Мостострой-11», одна из крупнейших в строительной отрасли России, начнет забивать сваи под мостовым переходом 20 августа», - сообщили ТАСС в правительстве области.

Использовать выгодное расположение

Как рассказал ТАСС руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев, Череповец является крупнейшим индустриальным центром Северо-Запада и расположен на пересечении транспортных путей: Волго-Балтийского водного пути, Северной железной дороги, федеральной магистрали А-114 Вологда - Новая Ладога и региональной трассы Р-104 Сергеев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, через него проходят федеральные трассы М-8 Москва - Архангельск, А-119 Вологда - Медвежьегорск и А-215 Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное поле - Санкт-Петербург.

В Череповце есть мост через Шексну - Октябрьский, 1979 года постройки, который требует капитального ремонта и эксплуатируется уже на пределе пропускной способности. По словам Накрошаева, это положение является препятствием для реализации крупных инвестиционных проектов в металлургической, химической промышленности, в организации транзитного движения по федеральным и региональным дорогам.

«Существующий Октябрьский мост - это настоящее «узкое место» для Череповца. Строительство же нового моста через Шексну в створе улицы Архангельской позволит создать дублирующий маршрут, перераспределить транспортные потоки, вынести их за пределы центра города. Даст возможность реализовать крупные транспортные проекты на Волго-Балтийском водном пути, на Северной железной дороге и будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец», - сказал руководитель департамента.

Строительство первого из четырех пусковых комплексов моста - первого подхода к нему - началось в 2017 году во исполнение поручения президента России Владимира Путина, сначала на средства областного бюджета. Стоимость пускового комплекса - более 550 млн рублей. В прошлом году на него было выделено 100 млн рублей из федерального бюджета, в июне этого года в рамках соглашения правительства области и Росавтодора - еще 200 млн рублей. Работы планируется завершить к установленному контрактом сроку - в 2020 году.

На данный момент, отмечает Накрошаев, подрядчик, АО «ВАД», завершил переустройство тепловых сетей, газоснабжения. Более чем на 80% выполнена ливневая канализация. Также на 80% выполнено основание, наполовину - тротуары и велосипедные дорожки по улице Архангельской.

Сам мостовой переход (II-IV пусковые комплексы) изначально планировалось построить в 2020-2025 годах. Однако региональные власти настаивают на завершении работ уже в 2023 году: социально-экономический эффект от проекта будет наибольший, если закончить его одновременно с капитальным ремонтом улично-дорожной сети Череповца, который ведется по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Возможность окончания работ в 2023 году подтвердил и подрядчик.

Идею завершения стройки до 2023 года поддержал Минтранс России, объемы софинансирования из федерального бюджета еще обсуждаются и окончательно не определены.

Мост будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону), его общая протяженность вместе с подходами к мосту - 3,5 км, протяженность непосредственного мостового перехода - 1 км 131 м, ширина - чуть более 30 метров, предусмотрены два тротуара. Это первый мост в России, на котором стальные тросы (ванты, «струны») будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы.

«Выстраданный» проект

Как отметил в беседе с ТАСС главный архитектор Череповца Денис Поздняков, мост планировался еще с середины прошлого века.

«Это крупнейший проект области, он, можно сказать, выстраданный жителями Череповца, долгожданный и давно запланированный. Еще с 1960-х годов он предусмотрен во всех генеральных планах, это переходящий проект. В 1980-е годы подтвердили его необходимость для города, и, по прогнозным расчетам генплана Череповца, этот мост должен был появиться в 2005 году», - сказал архитектор, добавив, что проектирование моста началось только в 2007 году, после избрания мэром Череповца Олега Кувшинникова.

Особенно мост ждут жители Зашекснинского района Череповца, куда можно попасть только по единственному Октябрьскому мосту. «Это огромный, динамично развивающийся район города, тяжеловато бывает, когда люди выезжают на работу или возвращаются домой, пробки не редкость», - пояснил Поздняков.

По его мнению, мост станет одним из символов промышленного центра области. «Проектом предусмотрены очень высокие вантовые опоры, как мачты у корабля, их четыре. <...> Некоторые сравнивают наш будущий мост с арфой, потому что очень много «струн» с обеих сторон, и получается прямо как арфа или гусли», - добавил архитектор.

«Были разные варианты, но выбрали вантовый - он технологичный, не перекрывает движение речного транспорта, что самое главное. Это было одно из условий Волго-Балта. Поэтому очень удобно во всех смыслах. Здесь фарватер, проходят и грузовые, и пассажирские круизные суда. Поэтому это наш речной городской фасад, символ города», - заключил архитектор.

Все события