Изображения

Обычная версия

Самолет МС-21 в 2020г может получить сертификат Росавиации, валидация сертификата в EASA - в 2021г

08 июля 2019, 07:23

Российский среднемагистральный самолет МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год, сообщил в воскресенье вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.

«Получение российского сертификата типа на самолет МС-21-300 в Росавиации планируется в 2020 году, а валидация российского сертификата в EASA - в 2021 году», - сказал Борисов.

Он подчеркнул, что сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей Иркутского авиазавода, где собирается МС-21. «Успешная реализация этой программы обеспечит загрузку завода, что особенно важно в условиях существенного сокращения закупок военных самолетов по государственному оборонному заказу», - добавил он.

Риски новых санкций со стороны Запада в отношении программы по созданию МС-21 сохраняются, заявил Борисов.

«В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО «АэроКомпозит» и АО «ОДК-Авиадвигатель», созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21», - сказал Борисов.

«Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций», - отметил вице-премьер.

По его словам, в целях успешной реализации программы МС-21 Минпромторгом России совместно с корпорацией «Иркут» (MOEX: IRKT) разработан и выполняется комплекс мероприятий по замене иностранных композиционных материалов и ряда комплектующих изделий на российские аналоги.

«Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолетов МС-21 от «санкционной» продукции. Именно поэтому правительство РФ оказывало и будет оказывать поддержку программе МС-21», - подчеркнул Борисов.

Он также сообщил, что Иркутский авизавод создает еще два опытных самолета МС-21, один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

«Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21», - сказал Борисов, уточнив, что начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год.

По его словам, уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один - для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

«Четвертый самолет для летных испытаний находится на стадии окончательной сборки», - сообщил вице-премьер.

Он уточнил, что портфель твердых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.

Все события