Изображения

Обычная версия

РЖД в ближайшее десятилетие планируют переход на модульный тяговый подвижной состав

16 апреля 2019, 13:30

ОАО «Российские железные дороги» в ближайшее десятилетие планирует переход на тяговый подвижной состав, построенный по модульному принципу.

«Мы все больше склоняемся к машине-трансформеру. У нее могут быть унифицированная рама и тяговые модули. В зависимости от задач можно будет собирать из такого «конструктора» 2- или 3-секционные машины, менять модули электрической тяги на дизельные и наоборот», – замглавы РЖД Олег Валинский в интервью корпоративному изданию монополии.

«Время на реализацию таких проектов, по нашим подсчетам, составит до 5-8 лет. При этом коллеги за рубежом аналогичный путь проходят за 8-10 лет», – добавил он.

В качестве примера он привел пассажирский электропоезд Velaro Novo, создаваемый немецкой компанией Siemens. Концепция была сформулирована в 2015 г., опытный вагон был построен в 2017 г., к испытаниям новинки в составе поезда ICE-S приступили в начале 2018 г. Испытания будут продолжаться до конца 2019 г., первый состав будет готов к коммерческой эксплуатации в начале 2023 г.

«Мы также просим производителей учесть, что РЖД нужен тяговый подвижной состав, работающий в другом жизненном цикле. Локомотивы, которые сегодня производит наша промышленность, имеют срок службы 40 лет. Срок их окупаемости – 28 лет. Контракт жизненного цикла, по которому мы закупаем тягу с прошлого года, рассчитан на 28 лет по электровозам и на 18 лет по тепловозам», – добавил он.

«При современных темпах развития технологий за 28 лет машина, еще способная выполнять возложенные задачи, морально устаревает. Ко второму капитальному ремонту необходимо будет принять решение о целесообразности ремонта или модернизации локомотива, либо списании и покупки нового, соответствующего требованиям времени. Но постановка на производство концептуального локомотива и его компонентов требует дополнительного времени на отработку технических решений и обновление (мощностей – ИФ)», – подчеркнул О.Валинский.

При этом он отметил, что для оптимизации экономических показателей развитие локомотивной тяги сейчас ведется по трем направлениям – модернизация существующего парка локомотивов, совершенствование выпускаемых с учетом унификации и разработка концептуальной платформы линеек новых локомотивов.

«В первом направлении по результатам мониторинга эксплуатируемого парка мы разрабатываем мероприятия по совершенствованию конструкции и проекты замены оборудования на более надежное и современное», – сказал топ-менеджер.

Модернизация локомотивов, по его словам, предполагает оснащение современными системами автоведения и диагностики, энергетическими установками с улучшенными топливно-энергетическими показателями, тяговым приводом, увеличенные межремонтные пробеги и современную систему управления. «В технические условия вносятся соответствующие изменения, и мы получаем локомотив с новыми характеристиками уже через 1,5-2 года, при этом сохраняются рама и несущие элементы локомотива», – сказал замглавы «Российских железных дорог».

Все события