Изображения

Обычная версия

Власти НАО и Росатом договорились сделать порт Индига арктическим хабом

10 апреля 2019, 13:41

Администрация Ненецкого автономного округа (НАО) и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проекта международного транзита грузов по Северному морскому пути с использованием порта Индига.

Как сообщила пресс-служба администрации округа, документ был подписан главой НАО Александром Цыбульским и гендиректором «Росатома» Алексеем Лихачёвым на V Международном арктическом форуме «Арктика - территория диалога» в Петербурге во вторник.

«Согласно документу стороны договорились осуществлять сотрудничество по ряду направлений. В частности, речь идет о реализации проекта по использованию порта Индига в качестве порта-хаба для перегрузки международных транзитных грузов и фидерных линий на арктический лот для дальнейшей транспортировки по маршруту Европа-Азия-Европа», - говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, соглашение вступило в силу со дня подписания, срок его действия составляет 5 лет.

Ранее сообщалось, что в рамках Арктического форума администрация НАО и инфраструктурная корпорация AEON Романа Троценко заключили рамочное соглашение о реализации инвестпроекта по строительству и развитию морского порта Индига.

Как сообщалось со ссылкой на структуру финансирования проекта, порт будет обеспечивать круглогодичную навигацию и иметь мощность 70 млн тонн, из которых 50 млн тонн составит уголь с месторождений Кузбасса, который предполагается отправлять на экспорт по Севморпути.

Холдинг AEON Corporation может начать строительство порта Индига в 2019 году, общие инвестиции в проект составят 120 млрд рублей, заявил владелец компании Роман Троценко журналистам на Международном арктическом форуме.

«120 млрд рублей - это общие инвестиции в стивидорную инфраструктуру (порта Индига - ИФ), без железной дороги», - сообщил он.

«С этого года», - сказал Р.Троценко, отвечая на вопрос когда ожидается запуск строительства.

В целом строительство и запуск порта на 80-120 млн тонн займет десятилетний период, уточнил глава холдинга.

«Там не только мы будем, будем привлекать соинвесторов, партнёров», - отметил он. По его словам, предположительно партнёром выступит группа Виталия Южилина. «Ждём, что ещё найдём калийщиков», - добавил он. Это будет зависеть «от графика решения железной дороги по подключению ж/д ветки на Индигу», уточнил Р.Троценко.

Ране сообщалось, что AEON может вложить в портовую и ж/д инфраструктуру морского порта Индига (Ненецкий автономный округ) в Арктике порядка 50 млрд рублей.

«Мы бы, наверное, для себя рассчитывали лимит около 30 млрд рублей на портовую инфраструктуру. Ну и, если будет какой-то концессионный конкурс или какая-то другая форма на железную дорогу, отдельно будем смотреть. Может быть, еще миллиардов 20 рублей на железную дорогу. Но всю железную дорогу мы не потянем. Это очень большой проект, поэтому мы приглашаем всех желающих принять участие. Важнейший инфраструктурный проект, который оживит Северный морской путь», - заявлял ранее Р.Троценко.

Все события