Изображения

Обычная версия

При строительстве СШХ применят малолюдные технологии

04 апреля 2019, 13:12

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов выступил с докладом о процессе строительства Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль протяженностью 707 км, стоимостью 236 млрд руб.) на заседании научно-техническом совете ОАО «РЖД» под председательством главы компании Олега Белозерова. Как сообщили в пресс-службе губернатора, стороны обсудили текущий статус проекта, его строительство и последующую эксплуатацию.

«СШХ, несомненно, один из ключевых проектов для стратегического освоения Арктической зоны. Участие в нем РФ — это показатель государственной значимости. Правительство округа оказывает всестороннюю поддержку по вопросам предоставления земельных участков, необходимых для строительства СШХ, получения разрешений. Особое внимание округ уделяет вопросам экологии»,— подчеркнул губернатор. По его словам, речь идет не только об экологичных технологиях строительства, но и об «организации оленьих переходов на всем протяжении дороги».

Глава РЖД уверен, что строительство СШХ «ставит перед всеми сторонами целый ряд вызовов, связанных с условиями особыми климатическими условиями в регионе». «Поэтому при реализации проекта планируется использовать материалы, обеспечивающие надежную эксплуатацию при низких температурах»,— сообщил господин Белозеров. Участники встречи также отметили, что СШХ подходит для реализации малолюдных технологий. В частности, новую линию должны оборудовать самыми современными малообслуживаемыми системами автоматики, телемеханики и связи, обеспечив надежным энергоснабжением.

СШХ соединит станцию Обская Северной железной дороги (СЖД) со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги (СвЖД). В рамках него будет построено более 350 км железной дороги, мост через Обь и железнодорожная часть моста через реку Надым. Проект предусматривает реконструкцию почти 300 км существующих железнодорожных путей. Новые объекты будут строиться в рамках федерального концессионного соглашения, где концедентом будет выступать РФ, а концессионером — специальная проектная компания ООО «СШХ» (50,1% принадлежит крупному подрядчику РЖД, компании «Спецтрансстрой» и 49,9% — структуре РЖД «КРП-Инвест»). Строительство СШХ запланировано на 2018-2023 годы. Реконструкция объектов СШХ будет производиться за счет финансирования РЖД, ПАО «Газпром» и правительства Ямала.

Все события