Изображения

Обычная версия

Ж/ Д операторы обсудили поставку запчастей для своих нужд через «Торговый дом РЖД»

28 января 2019, 13:19

Представители "Союза операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) на встрече с генеральным директором ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олегом Белозёровым обсудили поставку запасных частей грузовых вагонов для своих нужд через "Торговый дом РЖД" (выступает закупщиком для подразделений РЖД).

Такой механизм позволил бы сформировать консолидированный заказ от операторских компаний на поставку дефицитных в настоящее время колес и литых деталей тележек, говорится в сообщении СОЖТ.

О.Белозёров, сообщили РЖД, подчеркнул, что при реализации подобного механизма возможные риски, связанные с величиной поставок и спроса на эту продукцию, должны быть справедливо распределены между всеми участниками процесса.

Союз операторов также предложил ряд мероприятий, направленных на повышение жизненного цикла колеса. В СОЖТ подчеркнули важность содействия РЖД в утверждении норматива по минимальной величине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в 24 мм, однако отметили, что для практической реализации снижения дефицита колесных пар необходимо внести соответствующие изменения в нормативные документы, регламентирующие подачу вагонов под погрузку.

По словам О.Белозёрова, 18 декабря 2018 года вступил в силу приказ Минтранса №349 о внесении изменений в правила технической эксплуатации железных дорог. Он устанавливает порядок эксплуатации колесных пар с толщиной гребня на уровне 24 мм вместо ранее установленной 25 мм. Таким образом, обеспечено соответствие действующего на железных дорогах РФ порядка нормам, применяемым в международном сообщении. Кроме того, данное решение позволит снизить число отцепок вагонов в неплановый ремонт примерно на 10%.

СОЖТ также предлагает вносить в нормативные документы обязанности изготовителя указывать на боковых рамах и надрессорных балках месяц их изготовления дополнительно к году, что позволит увеличить срок их службы. Сейчас у детали, изготовленной в декабре, по нормативу срок службы заканчивается так же, как и у детали, изготовленной в январе этого же года, хотя в реальности имеется ресурс в 11-12 месяцев.

Участники встречи обсудили комплекс мер, направленных на снижение сроков оборота вагона, повышение эффективности использования вагонного парка и оптимизацию сроков доставки грузов.

В условиях роста объемов перевозок и ограниченных возможностей инфраструктуры была признана необходимость совместных действий по оптимизации срока оборота вагона и увеличению скорости доставки грузов, говорится в пресс-релизе РЖД.

"Скорость оборота состоит из нескольких составляющих. Мы считаем, что все элементы должны работать максимально быстро, в том числе должны снижаться сроки нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой. Нам необходимо найти оптимальное решение", – отметил О.Белозёров, процитированный в сообщении РЖД.

Для улучшения координации действий О.Белозёров поручил провести анализ и синхронизацию системы учета показателей работы вагона, которыми оперирует ОАО "РЖД" и собственники подвижного состава, говорится в сообщении РЖД.

Озвученные в ходе встречи предложения операторского сообщества будут вынесены на обсуждение совместных рабочих групп с целью принятия экономически обоснованных решений.

Все события