Изображения

Обычная версия

Ж/д погрузка лесных грузов в РФ в 2018 г. выросла за счет внутреннего спроса

16 января 2019, 08:15

Погрузка лесных грузов на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году выросла на 5,6%, до 45,7 млн тонн, пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на данные центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) монополии.

«Показатель (увеличился - ИФ) за счет высокого спроса на круглый лес, дрова и измельченную древесину на внутреннем рынке, (на который - ИФ) повлияли меры правительства РФ по сокращению экспорта необработанной древесины и стимулированию к переработке сырьевых ресурсов. В частности, обрабатывающим компаниям предоставляются льготные арендные ставки, сниженные ставки по кредитам и освобождение от НДС при ввозе технологического оборудования, аналогов которого нет в России», - поясняет газета.

В этой связи издание отмечает, что на Северной железной дороге АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» (MOEX: ACBK) (АЦБК, Новодвинск, актив австрийской Pulp Mill Holding) в 2017 г. провело модернизацию производства и увеличило мощности, ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс» (УЛК, п.Октябрьский, Архангельская обл.) завершило монтаж оборудования в цехе сортировки пиломатериалов и сортировочных линий круглых лесоматериалов. На Октябрьской железной дороге ООО «Пестовский лесопромышленный комплекс» (Новгородская обл., также входит в группу УЛК) в ноябре 2017 г. открыло обновленное производство.

«И это далеко не полный список российских предприятий с возросшими объемами потребностей в лесном сырье. Положительное влияние на погрузку оказали и благоприятные погодные условия для заготовки леса в ряде регионов, в том числе в Вологодской и Архангельской областях, а также в Коми», - заявил замглавы ЦФТО Александр Хатьянов, слова которого приводит издание.

«Спрос на сырье на внутреннем рынке в 2019 г. продолжит расти, в том числе за счет модернизации производственных мощностей. В частности, АЦБК в I квартале запланировал ввод в строй самой большой в России картоноделательной машины, а АО «Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат N1» (Красноярский край, актив Segezha Group корпорации «АФК «Система») в этот же период планирует открытие завода по производству пеллет. В целом в 2019 г. эксперты ЦФТО прогнозируют сохранение погрузки лесных грузов по сети РЖД на уровне 2018 г.», - добавил он.

Еще один тренд 2018 г., как отмечают в центре фирменного транспортного обслуживания «Российских железных дорог», - возросшие перевозки лесных грузов на экспорт в контейнерах, преимущественно в Китай (почти на 50%, до 5 млн тонн). Доля таких отправок в КНР увеличилась с 10,7% до 18,5%. «В 2019 г. компания ожидает сохранения роста. Этому, в том числе, будет способствовать продление понижающего коэффициента 0,928 (7,2%-ной скидки - ИФ) на экспортные перевозки контейнеров через пограничные переходы Забайкальск и Наушки (Забайкальский край и Бурятия, соответственно - ИФ)», - сказал А.Хатьянов.

Согласно проектам финансового плана и долгосрочной программы развития (ДПР) «Российских железных дорог», в 2018 г. компания ожидала погрузку на уровне 45,5-45,6 млн тонн (против 43,3 млн тонн в 2017 г.). В зависимости от сценария (консервативный / целевой), согласно ДПР, в 2019 г. монополия прогнозирует этот показатель на уровне 45,7-47,4 млн тонн (+0,2-3,9%), в 2020 г. - 47,6-49,4 млн тонн (+4,2%), в 2021 г. - 49,4-51,5 млн тонн (+3,8-4,3%), в 2022 г. - 51,3-53,8 (+3,8-4,5%), в 2023 г. - 53,2-56,2 (+3,7-4,5%), в 2024 г. - 55,2-58,7 (+3,8-4,4%), в 2025 г. - 57,4-61,4 (+4-4,6%).

В проекте финансового плана РЖД на ближайшую трехлетку отмечалось, что из 45,7 млн тонн в 2019 г. 20,2 млн тонн придется на внутренний рынок (рост на 4,1%), 25,5 млн тонн - на экспорт (сокращение на 2,6%). Описывая факторы, которые будут влиять на перевозки за рубеж, отмечает, что переориентация пиломатериалов из вагонов в контейнеры («преимущественно в Китай») в 2019 г. оценивается на уровне 1 млн тонн. В числе негативных же факторов для экспортного потока монополия выделяла «повышение таможенных пошлин на вывоз круглого леса дальневосточных пород вне квоты с 25% в 2018 г. до 40% с 1 января 2019 г.», а также «усиление государственного контроля за незаконной вырубкой и транспортировкой древесины».

В целом, как сообщала монополия, в 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн. С октября компания считает динамику с учетом отправки грузов на железных дорогах Якутии, где является перевозчиком. Причем эти объемы считаются как «новый груз», поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети РЖД.

Все события