Изображения

Обычная версия

Газпромбанк готов участвовать в финансировании строительства ВСМ Челябинск - Екатеринбург

15 января 2019, 11:07

Газпромбанк (MOEX: GZPR) (ГПБ) и хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ, занимается подготовкой и реализацией проекта) заключили соглашение о сотрудничестве, сообщил Газпромбанк.

В рамках подписанного документа Газпромбанк намерен рассмотреть возможность участия в проекте создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург в качестве финансирующей организации и финансового консультанта.

В частности, речь идет о предоставлении долгового финансирования в проект, включая возможность организации облигационных выпусков, а также о предоставлении банковских гарантий и иных банковских продуктов его участникам, говорится в сообщении.

По словам генерального директора ХП «УСМ» Сергея Бревнова, которые приводятся в сообщении, «проект создания Уральской ВСМ находится в завершающей стадии подготовки. Газпромбанк - один из ведущих организаторов финансирования концессий в России, и мы рассматриваем его как одного из ключевых участников проекта. Мы рассчитываем на плодотворное и долгосрочное сотрудничество с Газпромбанком, которое позволит привлечь внебюджетные инвестиции в проект и запустить концессию».

«Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных условий для поступательного развития регионов России, и мы рады принять активное участие в таком важном проекте, как строительство Уральской ВСМ. Уверен, опыт и продуктивная работа всех участников позволят уже в обозримом будущем обеспечить жителей Уральского федерального округа современным высокоскоростным транспортным сообщением между крупнейшими городами», - заявил в свою очередь вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

«Строительство Уральской ВСМ требует большого объема финансирования, и вопрос привлечения кредитных организаций является одним из ключевых для реализации проекта. Заключение соглашения о сотрудничестве между Уральской скоростной магистралью и Газпромбанком - это серьезный шаг для проекта, особенно учитывая большой опыт Газпромбанка в финансировании крупных инфраструктурных проектов», - прокомментировал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, процитированный в сообщении.

Как сообщалось, ГПБ в начале 2018 года рассматривал возможность финансирования проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург в рамках концессионного соглашения. Если коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5% объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству «Уральская скоростная магистраль», сообщал «Интерфаксу» источник, знакомый с документацией по проекту.

Стоимость строительства Уральской ВСМ оценивается в 360 млрд рублей. Проект предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорты «Челябинск» и «Кольцово», города Снежинск и Сысерть), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали.

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» занимается подготовкой и реализацией проекта строительства Уральской ВСМ. В настоящее время в партнерстве состоит 6 участников: Свердловская и Челябинская области, ЗАО УК «РВМ Капитал», «ПАО «ЧТПЗ» (MOEX: CHEP), группа РМК и ПАО «ММК». Стратегическим партнером проекта выступает ОАО «РЖД», с которым Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.

Все события