Изображения

Обычная версия

Схемы обязательной сертификации

При обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются следующие схемы сертификации:

а) схема № 1 - применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец;

б) схема № 2 - применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;

в) схема № 3 - применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;

г) схема № 4 - применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

В соответствии с правилами и требованиями обязательной сертификации в качестве систем сбора и обработки информации технических средств обеспечения транспортной безопасности по схеме № 4 (орган по сертификации - ФГУП «ЗащитаИнфоТранс») подлежат системы, развернутые и эксплуатируемые на объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

При подготовке заявки на проведение работ по обязательной сертификации указанной системы Заявитель (субъект транспортной инфраструктуры) должен учитывать необходимость представить в орган по сертификации сведения о возможности взаимодействия с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры ( далее - СС ТМК), разработанной в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1285-р от 30 июля 2010 года) и переданной в эксплуатацию для последующего функционирования в соответствии с распоряжением АЦ-147-р
 от 27 декабря 2013 года.

Возможность взаимодействия с СС ТМК, представленной на сертификацию системы сбора и обработки информации, действующей на конкретном объекте транспортной инфраструктуры, проверяется в соответствии с пунктом 59 «Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности» в ходе сертификационных испытаний.