ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА ДИАЛОГА РОССИЯ-ЕС В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ИНФРАСТРУКТУРЫ
Опубликовано 3 Октября 2005
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА ДИАЛОГА РОССИЯ-ЕС
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Принципы
Принимая во внимание преимущества для взаимной торговли, экономики и потребителей, которые появятся в результате укрепления транспортных и инфраструктурных связей и регулярного обмена информацией, Министерство транспорта Российской Федерации и Генеральный директорат Европейской комиссии по транспорту и энергетике договорились способствовать установлению и возглавить транспортный диалог Россия – ЕС, который будет основываться на следующих принципах: Диалог должен способствовать гармонизации и взаимному дополнению стратегий развития транспортной инфраструктуры России и ЕС, сотрудничеству в развитии и применении технических правил, норм и общепризнанных стандартов; Диалог должен также способствовать усилению взаимопонимания по вопросам действующего и разрабатываемого законодательства, а также политики в сфере транспорта; Диалог должен развиваться на основе Статьи 70 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве и содействовать предпринимаемым Российской Федерацией и Европейским союзом усилиям с целью реализации «дорожный карты» по формированию Общего европейского экономического пространства, согласованной в ходе саммита Россия – ЕС в мае 2005 г. в Москве; Диалог должен охватывать вопросы, представляющие взаимный интерес для России и ЕС. Это включает как горизонтальные вопросы, так и вопросы, относящиеся к конкретным приоритетным секторам транспорта.
2. Цели
Целями Транспортного диалога Россия-ЕС являются:
-
обмен мнениями о новых моментах в части, касающейся выработки политики в отношении отдельных видов транспорта в России и ЕС; Достижение более высокой совместимости, и, где это возможно и целесообразно - гармонизации технических правил и норм Российской Федерации и Европейского союза в сфере транспорта; Повышение транспарентности регуляторной деятельности путем обмена информацией и «ноу-хау», а также посредством консультаций по вопросам разработки и применения правил и норм; Гармонизация позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций, в частности ИМО, ИКАО и МОТ, в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; Содействие гармонизации и взаимодополняемости среднесрочных и долгосрочных транспортных стратегий России и ЕС.
3. Методы работы
Транспортный диалог будет вестись на основе согласованных приоритетов и рабочих планов, принимаемых на предстоящий год, в форме регулярных встреч по взаимосогласованным вопросам и темам и в рамках специальных рабочих групп. Рабочими языками будут русский и английский. Ежегодные координационные встречи будут проходить поочередно в России и ЕС, и каждая сторона будет представлена на них соответствующем уровне. Если это будет сочтено необходимым и целесообразным, могут организовываться встречи на политическом уровне (министр - член Комиссии ЕС) в более широком формате, в том числе в рамках Постоянного совета партнерства на уровне министров транспорта России и стран-членов Европейского союза.
4. Рабочие группы и контактные лица
По конкретным секторам и горизонтальным вопросам повестки дня Транспортного диалога будут учреждаться специальные рабочие группы. Примерный перечень рабочих групп изложен в приложении. Решения об учреждении дополнительных рабочих групп, а также по продолжению, приостановлению или реорганизации каких-либо рабочих групп, могут быть приняты в любое время, при условии, что обе стороны придут к согласию на сей счет посредством обмена письмами. Каждая рабочая группа формирует свой рабочий план и административную структуру. Каждая сторона назначит по одному контактному лицу, которое будет осуществлять общую координацию по текущим вопросам, а также по одному контактному лицу (если не будет принято иное решение – сопредседателю) по каждой рабочей группе. Если не будет принято иного решения, контактные лица будут назначаться из числа представителей, соответственно, Министерства транспорта Российской Федерации и Генерального директората Европейской комиссии по транспорту и энергетике.
5. Расходы
Каждая сторона берет на себя покрытие собственных расходов, включая транспорт и проживание, возникающих в результате вышеупомянутой деятельности.
6. Пересмотры и добавления
Стороны могут договориться пересмотреть или расширить рамки Транспортного диалога в ходе своих встреч.
7. Юридический статус
Данный документ не преследует цель создания международных обязательств для ЕС/Европейских сообществ и Российской Федерации и не является соглашением в соответствии с международным правом. Совершено 3 октября 2005 года в г. Брюсселе в двух экземплярах на русском и английском языках.
За Министерство транспорта
|
За Европейскую комиссию |
Министр И. Е.Левитин |
Заместитель Председателя Ж.Барро |
Приложение
-
Рабочая группа по транспортной стратегии, инфраструктуре и государственному - частному партнерству
- Подгруппа по логистике
-
Рабочая группа по безопасности на транспорте
-
Рабочая группа по воздушному транспорту
-
Рабочая группа по морскому, речному транспорту и внутреннему водному транспорту
-
Рабочая группа по автомобильному и железнодорожному транспорту