Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
Опубликовано 20 Января 2017
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
В представленном проекте постановления выявлены коррупциогенные факторы.
Проектом постановления предусматривается наделение должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полномочиями по проверке внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Однако в представленной редакции полномочия выходят за рамки полномочий, предоставленных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлено, что должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рассматривают дела о несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, только в части, касающейся транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В свою очередь наличие нормативных коллизий является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
При этом проект постановления содержит нормы в части контроля исполнения требований Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Тогда как, наличие нормативных коллизий является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «и» пункта 3 Методики.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
- привести подпункт «г» пункта 2, пункты 3 и 4 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, предусмотренных к утверждению проектом постановления (далее - проект Изменений), в соответствие с нормами Федерального закона от 14 декабря 2015 г.№ 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- в подпунктах «а» и «в» пункта 2 проекта Изменений вместо слов «Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотреть слова «законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Файлы для скачивания