Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай»
МТМ «Европа – Западный Китай» - трансконтинентальный проект, предполагающий воссоздание Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал Европу и Китай.
- Широкие возможности для евразийской интеграции;
- Конкурентная альтернатива существующим транспортным морским и железнодорожным маршрутам, связывающим Европу и Китай;
- Оптимальные условия для перевозки грузов по 3-м основным направлениям: Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа;
- Один из ключевых проектов «Экономического пояса Шелкового пути».
Автомобильный маршрут «Европа – Западный Китай» (порядка 8 500 км) будет занимать около 10 суток. В то же время, железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11,5 тыс. км и занимает 14 суток, морской путь через Суэцкий канал – 24 тыс. км (45 суток).
МТМ «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации.
Общая протяженность международного коридора на территории России составляет порядка 2 300 км.
Текущий статус – разработка предпроектной документации.
Вариант структурирования сделок:
- Концессионное соглашение;
- Долгосрочное инвестиционное соглашение;
- Операторский контракт на эксплуатацию.
Участки МТМ «Европа – Западный Китай» на территории России:
- Маршрут п. Шали – п. Бавлы (республика Татарстан), 325 км, категория дороги – 1Б.
- Маршрут п. Бавлы – Кумертау (республика Башкортостан), 290 км, категория дороги – 1Б.
- М-11 «Москва – Санкт-Петербург», 573 км. Ввод в эксплуатацию – 2018, категория дороги – 1А. Стадия – строительство.
- Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), пусковой комплекс №3, №4 (частично), 111 км. Ввод в эксплуатацию – 2018, категория дороги – 1А. Стадия – Конкурс.
- Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань, 693 км, категория дороги – 1Б.
- Кумертау – граница с Казахстаном, 176 км, категория дороги – 1Б.