Изображения

Обычная версия

Часто задаваемые вопросы

14. Каков порядок реализации постоянного рейда при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси?

Согласно статьи 30 Федерального закона № 580-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

С 1 сентября 2023 г. вступают в силу изменения в статью 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части возможности осуществления постоянного рейда в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Статьей 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определено, что постоянный рейд заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Требования к установлению пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда определяются положением о виде контроля.

Таким образом, в целях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать положение об указанном виде контроля, в котором указать порядок и особенности применения специального режима государственного контроля (надзора) (постоянный рейд). Для реализации полномочий регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси путем осуществления постоянного рейда с учетом отсутствующих полномочий по остановке транспортных средств у сотрудников органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целесообразно осуществлять соответствующие контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с сотрудниками территориальных органов Госавтоинспекции.

15. Возможно ли использование легкового такси в нерабочее время для собственных нужд?

Положениями Федерального закона № 580-ФЗ не устанавливает запрет на использование для собственных нужд легковых автомобилей, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси. Необходимо отметить, что статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Согласно статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ указанные требования не распространяются на перевозки легковыми автомобилями для собственных нужд.

Таким образом, если физическое лицо или индивидуальный предприниматель не использует легковой автомобиль, на который получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, действие положений статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ на данный период времени не распространяется.

16. Как реализуется преемственность действия разрешений, выданных в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ, срок действия которых не заканчивается 1 сентября 2023 г.?

Статьей 35 и пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 580-ФЗ определен правовой порядок продолжения ведения деятельности перевозчиков на основании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданных уполномоченными органами до дня вступления в силу Федерального закона № 580-ФЗ.

Выданные разрешения действуют до окончания срока их действия, но не более пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона № 580-ФЗ, то есть не более чем до 1 сентября 2028 г. Преемственность действия разрешений реализуется посредством переноса сведений из реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, который велся уполномоченным органом на основании Федерального закона № 69-ФЗ, в новые региональные реестры.

При этом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен порядок переноса имеющихся сведений о перевозчиках легковыми такси и выданных им разрешениях на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, который велся уполномоченным органом на основании Федерального закона № 69-ФЗ, во вновь формируемые региональные реестры.

17. Нужно ли лицу, осуществляющему деятельность по сдаче в аренду транспортных средств, используемых для таксомоторных перевозок перевозчиками, при каждой новой передаче в аренду транспортного средства перевозчику вносить об этом изменения в региональный реестр легковых такси (на основании положений статьи 13 Федерального закона № 580-ФЗ)?

Не нужно. Региональный реестр легковых такси содержит сведения о владельце транспортного средства (заявителе), который ставит транспортное средство в реестр легкового такси. Дальнейшая передача транспортных средств перевозчикам по договору аренды для целей осуществления таксомоторных перевозок, осуществляется без внесения изменений в реестр легковых такси.

Аналогичный подход применим и к "самозанятым", у которых отсутствует обязанность вносить изменения в реестр легковых такси, при каждой новой аренде транспортного средства.

18. Является ли направление физическим лицом акцепта подтверждением заключения договора со службой заказа легкового такси, предусмотренного статьей 20 Федерального закона № 580-ФЗ?

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 580-ФЗ физическое лицо вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси после заключения предусмотренного статьей 20 Федерального закона № 580-ФЗ договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона № 580-ФЗ к заявлению о предоставлении разрешения прилагается копия договора со службой заказа легкового такси (для физических лиц).

На основании части 2 статьи 20 Федерального закона № 580-ФЗ договор службы заказа легкового такси заключается с перевозчиком в простой письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 ГК РФ.

Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

На основании части 1 статьи 436 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Таким образом, направление акцепта и его получение лицом, направившим оферту (в том числе в электронном формате), является достаточным основанием для подтверждения заключения договора со службой заказа легкового такси, предусмотренного статьей 20 Федерального закона № 580-ФЗ.