Изображения

Обычная версия

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год

Ключевые цели Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год:

повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения;
увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.

 

Задачи

Ожидаемый результат

Железнодорожный транспорт

Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта

транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте – 1 536,7 пасс.-км на 1 жителя

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла

пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла – 813,4 млн человек

Развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог

суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей –180 млн тонн

Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов

суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна – 125,1 млн тонн, Северо-Западного бассейна – 145,6 млн тонн

Формирование сети транспортно-логистических центров

мощность сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров – 7 481,1 тыс. ДФЭ/год

Дорожное хозяйство

Развитие сети автомобильных дорог

строительство и реконструкция 693 км автомобильных дорог федерального значения и 397 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций (в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»)

– доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 85 % от общей протяженности

– доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, – 54 % от общей протяженности

Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения

протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – 49 186 км

Воздушный транспорт

Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта

– 54 319 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий)

– доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов – 51,35 %

– количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок – 82 единицы

Развитие региональных аэропортов

обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 взлетно-посадочных полос и 4 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры

Морской и внутренний водный транспорт

Развитие морских портов

прирост производственной мощности российских морских портов – 43,88 млн тонн

Развитие инфраструктуры морского транспорта

обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 объектов инфраструктуры морского транспорта (в части ФКУ «Ространсмодернизация»)

Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта

– обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 14 объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта

– ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей – 1 млн тонн

Автомобильный и городской пассажирский транспорт

Развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава

– поставка более 7 тыс. транспортных средств в субъекты Российской Федерации

– 30 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в прямом смешанном (комбинированном) сообщении на территории Российской Федерации

Пункты пропуска через государственную границу

Развитие пунктов пропуска через государственную границу

– функционирование 317 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

– завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 4 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Контрольно-надзорная деятельность

Совершенствование контрольнонадзорной деятельности в сфере транспорта

снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 45 %

 

Информация о мероприятиях, направленных на достижение целей и выполнение задач, планируемых к реализации в 2024 году

Направление

Мероприятия

Транспортное, дорожное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– ввод в эксплуатацию взлетно-посадочных полос в аэропортах Полярный, Беринговский, Кемерово, Грозный, Воронеж, Томск, Орел

– ввод в эксплуатацию вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Геленджик, Пермь, Киров, Сокол

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Плотина № 23

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. Реконструкция гидроузла № 2

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции
Волго-Балтийского водного пути. Этап: Комплекс работ
по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс

– ввод в эксплуатацию ключевых объектов:
      - автомобильная дорога А-289 Краснодар – Крымский мост;
      - автомобильная дорога М-12 «Восток» на участке Дюртюли – Ачит;
      - обход г. Твери;
      - обход г. Тольятти

Цифровизация грузовых
и пассажирских перевозок, цифровизация управления транспортным комплексом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– обеспечение эффективного функционирования следующих информационных систем:
      - государственная информационная система электронных перевозочных документов;
      - единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности;
      - информационно-аналитическая система регулирования на транспорте;
      - федеральная государственная информационная система легкового такси

– проведение эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками
на воздушном транспорте

– обеспечение мероприятий по созданию 3 государственных информационных систем (ГИС):
      - ГИС «Транспортно-экономический баланс»;
      - ГИС «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа»;
      - ГИС «Российский транспорт»

Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества

 

 

 

 

 

–  укрепление и расширение взаимодействия в сфере транспорта в рамках Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, Союзного государства

–  содействие реализации проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры за рубежом, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала

–  обеспечение учета приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации в повестке дня международных организаций и форумов

–  развитие и повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации

Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников
и развитие человеческого капитала транспортного комплекса

 

 

 

–  разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года

–  повышение квалификации не менее 36 000 работников транспортной отрасли

–  коммерциализация разработанных в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в интересах транспортной отрасли технологических решений, в том числе по транспортной мобильности, автономному судовождению, цифровой логистической платформе, методикам расчета выбросов от различных видов транспорта

Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат
в соответствии с принципами устойчивого развития

 

 

 

 

–  поставка более 450 единиц энергоэффективного транспорта (троллейбусы, электробусы и трамваи) в субъекты Российской Федерации в рамках реализуемых Минтрансом России мер федеральной поддержки по обновлению подвижного состава общественного транспорта

–  утверждение плана мероприятий по внедрению в Российской Федерации Системы рыночных мер, направленной на компенсацию роста эмиссии углекислого газа в секторе международной гражданской авиации (CORSIA)

–  реализация Плана адаптации к изменению климата в области транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 2 марта 2022 г. № 69