Изображения

Обычная версия

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год

Ключевые цели Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год:

повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения;
увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.

 

Задачи

Ожидаемый результат

Железнодорожный транспорт

Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта

транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте – 1 536,7 пасс.-км на 1 жителя

Развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог

суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей – 180 млн тонн

Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов

суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна – 125,1 млн тонн, Северо-Западного бассейна – 145,6 млн тонн

Формирование сети транспортнологистических центров

мощность сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров – 7 481,1 тыс. ДФЭ/год

Дорожное хозяйство

Развитие сети автомобильных дорог

строительство и реконструкция 693 км автомобильных дорог федерального значения и 397 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций (в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»)

– доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 85 % от общей протяженности

– доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, – 54 % от общей протяженности 

Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения

протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – 49 186 км

Воздушный транспорт

Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта

– 54 319 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий)

– доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов – 51,35 %

– количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок – 82 единицы

Развитие региональных аэропортов

обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 9 взлетно-посадочных полос и 4 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры

Морской и внутренний водный транспорт

Развитие морских портов

прирост производственной мощности российских морских портов – 56,29 млн тонн

Развитие инфраструктуры морского транспорта

обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 объектов инфраструктуры морского транспорта

Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта

– обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 14 объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта

– ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей – 1 млн тонн

Автомобильный и городской пассажирский транспорт

Развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава

– поставка более 7 тыс. транспортных средств в субъекты Российской Федерации

– 30 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в прямом смешанном (комбинированном) сообщении на территории Российской Федерации

Пункты пропуска через государственную границу

Развитие пунктов пропуска через государственную границу

функционирование 317 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 4 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Контрольно-надзорная деятельность

Совершенствование контрольнонадзорной деятельности в сфере транспорта

снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 45 %

 

Информация о мероприятиях, направленных на достижение целей и выполнение задач, планируемых к реализации в 2024 году

Направление

Мероприятия

Транспортное, дорожное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– ввод в эксплуатацию взлетно-посадочных полос в аэропортах Полярный, Беринговский, Кемерово, Охотск, Грозный, Мирный, Воронеж, Томск, Орел

– ввод в эксплуатацию вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Геленджик, Пермь, Киров, Сокол

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Плотина № 23

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. Реконструкция гидроузла № 2

– разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Этап: Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс

– ввод в эксплуатацию ключевых объектов:
      - автомобильная дорога А-289 Краснодар - Крымский мост;
      - автомобильная дорога М-12 «Восток» на участке Дюртюли – Ачит;
      - обход г. Твери;
      - обход г. Тольятти

Цифровизация грузовых перевозок, цифровизация управления транспортным комплексом

 

 

 

 

 

 

 

 

– обеспечение эффективного функционирования следующих информационных систем:
      - государственная информационная система электронных перевозочных документов;
      - единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности;
      - информационно-аналитическая система регулирования на транспорте;
      - федеральная государственная информационная система легкового такси

– проведение эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте

– создание 3 государственных информационных систем (ГИС):
      - ГИС «Транспортно-экономический баланс»;
      - ГИС «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа»;
      - ГИС «Российский транспорт»

Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества

 

 

 

 

–  укрепление и расширение взаимодействия в сфере транспорта в рамках Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, Союзного государства

–  содействие реализации проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры за рубежом, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала

–  обеспечение учета приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации в повестке дня международных организаций и форумов

–  развитие и повышение эффективности использования транспортнологистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации

Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса

 

 

 

 

–  разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года

–  повышение квалификации не менее 36 000 работников транспортной отрасли

–  коммерциализация разработанных в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет–2030» в интересах транспортной отрасли технологических решений, в том числе по транспортной мобильности, автономному судовождению, цифровой логистической платформе, методикам расчета выбросов от различных видов транспорта

Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития

 

 

 

 

–  поставка более 450 единиц энергоэффективного транспорта (троллейбусы, электробусы и трамваи) в субъекты Российской Федерации в рамках реализуемых Минтрансом России мер федеральной поддержки по обновлению подвижного состава общественного транспорта

–  утверждение плана мероприятий по внедрению в Российской Федерации Системы рыночных мер, направленной на компенсацию роста эмиссии углекислого газа в секторе международной гражданской авиации (CORSIA)

–  реализация Плана адаптации к изменению климата в области транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 2 марта 2022 г. № 69