Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год
Ключевые цели Министерства транспорта Российской Федерации на 2024 год:
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения;
увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Задачи |
Ожидаемый результат |
---|---|
Железнодорожный транспорт |
|
Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта |
транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте – 1 536,7 пасс.-км на 1 жителя |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла – 813,4 млн человек |
Развитие инфраструктуры Восточного полигона железных дорог |
суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей –180 млн тонн |
Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов |
суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна – 125,1 млн тонн, Северо-Западного бассейна – 145,6 млн тонн |
Формирование сети транспортно-логистических центров |
мощность сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров – 7 481,1 тыс. ДФЭ/год |
Дорожное хозяйство |
|
Развитие сети автомобильных дорог |
строительство и реконструкция 693 км автомобильных дорог федерального значения и 397 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
Повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций (в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги») |
– доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, – 85 % от общей протяженности – доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, – 54 % от общей протяженности |
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения |
протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – 49 186 км |
Воздушный транспорт |
|
Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта |
– 54 319 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий) – доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов – 51,35 % – количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок – 82 единицы |
Развитие региональных аэропортов |
обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 взлетно-посадочных полос и 4 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры |
Морской и внутренний водный транспорт |
|
Развитие морских портов |
прирост производственной мощности российских морских портов – 43,88 млн тонн |
Развитие инфраструктуры морского транспорта |
обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 7 объектов инфраструктуры морского транспорта (в части ФКУ «Ространсмодернизация») |
Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта |
– обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 14 объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта – ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей – 1 млн тонн |
Автомобильный и городской пассажирский транспорт |
|
Развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава |
– поставка более 7 тыс. транспортных средств в субъекты Российской Федерации – 30 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в прямом смешанном (комбинированном) сообщении на территории Российской Федерации |
Пункты пропуска через государственную границу |
|
Развитие пунктов пропуска через государственную границу |
– функционирование 317 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации – завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 4 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации |
Контрольно-надзорная деятельность |
|
Совершенствование контрольнонадзорной деятельности в сфере транспорта |
снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 45 % |
Информация о мероприятиях, направленных на достижение целей и выполнение задач, планируемых к реализации в 2024 году
Направление |
Мероприятия |
---|---|
Транспортное, дорожное строительство
|
– ввод в эксплуатацию взлетно-посадочных полос в аэропортах Полярный, Беринговский, Кемерово, Грозный, Воронеж, Томск, Орел – ввод в эксплуатацию вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Геленджик, Пермь, Киров, Сокол – разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Плотина № 23 – разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. Реконструкция гидроузла № 2 – разработка и реализация комплексного проекта реконструкции – ввод в эксплуатацию ключевых объектов: |
Цифровизация грузовых
|
– обеспечение эффективного функционирования следующих информационных систем: – проведение эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками – обеспечение мероприятий по созданию 3 государственных информационных систем (ГИС): |
Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества
|
– укрепление и расширение взаимодействия в сфере транспорта в рамках Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, Союзного государства – содействие реализации проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры за рубежом, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала – обеспечение учета приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации в повестке дня международных организаций и форумов – развитие и повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации |
Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников
|
– разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года – повышение квалификации не менее 36 000 работников транспортной отрасли – коммерциализация разработанных в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в интересах транспортной отрасли технологических решений, в том числе по транспортной мобильности, автономному судовождению, цифровой логистической платформе, методикам расчета выбросов от различных видов транспорта |
Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат
|
– поставка более 450 единиц энергоэффективного транспорта (троллейбусы, электробусы и трамваи) в субъекты Российской Федерации в рамках реализуемых Минтрансом России мер федеральной поддержки по обновлению подвижного состава общественного транспорта – утверждение плана мероприятий по внедрению в Российской Федерации Системы рыночных мер, направленной на компенсацию роста эмиссии углекислого газа в секторе международной гражданской авиации (CORSIA) – реализация Плана адаптации к изменению климата в области транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 2 марта 2022 г. № 69 |