Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Обращения граждан > Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

сбросить

О возможности приема маломерных судов и яхт в морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Выборг

Категория: Морской и речной транспорт

Следует различать, с правовой точки зрения, функционирование порта как объекта транспортной инфраструктуры и функционирование пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту, оказание услуг по обслуживанию судов в морском порту и проведение государственного контроля в отношении судов в морском пункте пропуска.

Запрета на проведение государственного контроля в отношении маломерных судов в морском пункте пропуска в морском порту Выборг нет, пункт пропуска установлен, обустроен и функционирует в классификации грузо-пассажирский.

Вместе с тем, существуют особенности в существующей инфраструктуре морского порта Выборг в части отсутствия возможности принимать маломерные суда и в требованиях транспортной безопасности.

Подпунктом «и» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» запрещается использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и перевалки грузов повышенной опасности.

Маломерные суда могут следовать к специально оборудованным местам для прохождения процедуры оформления пересечения государственной границы Российской Федерации через акваторию морского порта, за исключением участков акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности.

В морском порту Выборг для посадки/высадки пассажиров используется операционная акватория причала № 1.

Согласно Обязательным постановлениям в морском порту Выборг, утвержденным приказом Минтранса России от 13.12.2012 № 432, на грузовых причалах морского порта Выборг допускается переработка опасных грузов классов 4, 5 и 9 опасности Международной морской организации.

При этом причал № 2 порта Выборг и прилегающая к нему акватория, используемые для обработки и отстоя грузовых и судов портового флота, являются смежными с пассажирским причалом № 1 порта Выборг, предназначенным для обслуживания пассажиров круизных судов.

В связи с этим обустройство причала для обслуживания маломерного флота нарушает требования указанного выше нормативного акта о соблюдении правил транспортной безопасности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1651 ФБУ «Служба Морской Безопасности» по заказу ФГБУ «АМП Балтийского моря» проведена оценка уязвимости акватории морского порта Выборг, в которой участки воды, прилегающие к причалам порта, определены как зона транспортной безопасности.

Таким образом, с учетом требований Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208 и постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1651 физическим лицам запрещается использовать самоходные и несамоходные маломерные суда вблизи причалов морского порта Выборг.

Ввиду отсутствия в пределах порта Выборг инфраструктуры для стоянки и обслуживания маломерных судов осуществление соответствующего государственного контроля не представляется возможным.

В связи с чем вопрос осуществления государственного контроля маломерных судов в порту Выборг, зависит не от организации приема маломерных судов в МПП Выборг и функционирования пункта пропуска, а, в первую очередь, от создания отдельного участка (терминала) и соответствующей портовой инфраструктуры в морском порту Выборг.

Когда будет возобновлено авиасообщение в аэропорты Арабской Республики Египет Хургада и Шарм-эль-Шейх?

Категория: Воздушный транспорт

Решение о прекращении воздушного сообщения между Россией и Египтом принято на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2015 № 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий».

Решение о возобновлении полётов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду будет приниматься на высшем уровне после окончания реализации египетской стороной комплекса мер по повышению авиационной безопасности, рекомендованных российской стороной, а также завершения российскими и египетскими специалистами всех необходимых процедур, предусмотренных договорённостями о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации.

Как проводится прием на целевое обучение в образовательные организации гражданской авиации? Куда обращаться для заключения договора о целевом обучении?

Категория: Воздушный транспорт

Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить  договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения).

Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования проводится по отдельному конкурсу в рамках установленной квоты.

При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования отдельный конкурс для граждан, заключивших договоры о целевом обучении, не предусмотрен действующим законодательством. Однако, если количество абитуриентов превышает количество мест для приема, наличие договора о целевом обучении является преимуществом при зачислении абитуриента на обучение при прочих равных условиях.

Для заключения договора о целевом обучении следует обращаться в авиакомпании и предприятия гражданской авиации, которые самостоятельно проводят отбор кандидатов для заключения договоров о целевом обучении исходя из потребности и планов развития, а также гарантируют трудоустройство по окончании образовательной организации.

Планируется строительство (проектирование, реконструкция) объекта. В каких случаях требуется согласование с Росавиацией, как его получить в случае необходимости, как узнать где располагается мой объект относительно границ приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов?

Категория: Воздушный транспорт

Согласование строительства (проектирования, реконструкции) объектов, расположенных в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов предусмотрено частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и осуществляется территориальными органами Росавиации на территории деятельности на период до установления приаэродромной территории (в составе 1-7 подзоны) в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения указанного согласования строительства (проектирования, реконструкции) объектов на официальном сайте Росавиации размещены карты (схемы) приаэродромных территорий, границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации по ссылке:

https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/.

Определение местоположения отдельных участков относительно приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных осуществляется заявителем.

Информация о порядке согласования и методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов опубликованы на официальном сайте Росавиации по ссылке:

https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-metodicheskie-rekomendacii-stroy-obyektov.

Решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации, установленных в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, опубликованы на официальном сайте Росавиации по ссылке:

http://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Прошу предоставить информацию о порядке использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном (БВС) для осуществления аэрофотосъемки.

Категория: Воздушный транспорт

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – Федеральные правила).

Для выполнения полетов БВС Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет (за исключением полетов БВС, предусмотренных пунктом 52(1) Федеральных правил).

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

В связи с этим, для выполнения полета БВС необходимо направить план полета БВС в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13, представление на установление временного или местного режима по номерам телефонов/факсов или электронной почте в соответствующий центр ЕС ОрВД и получить разрешение на использование воздушного пространства. Контактная информация размещена на интернет-ресурсе (https://www.ivprf.ru/ или http://gkovd.ru/servisy/).

Если Вы прошли процедуру учета БВС в Российской Федерации, то на сайте https://www.ivprf.ru/ для владельцев БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов предоставлена возможность самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) и направления в оперативные органы ЕС ОрВД представлений на установление временного и местного режимов, а также плана полета БВС.

При планировании использования воздушного пространства БВС (за исключением полётов БВС с максимальной взлётной массой менее 0,25 кг) над населенным пунктом, согласно пункту 49 Федеральных правил дополнительно требуется разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Актуальная информация о границах и условиях использования элементов структуры воздушного пространства публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации и находится в сети «Интернет» на сайте филиала «Центр Аэронавигационной Информации» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - www.caiсa.ru, в разделе ENR 2 «Воздушное пространство ОВД» по адресам:

http://www.caica.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm; 

 http://www.caica.ru/common/AirClassABV/validaip2/html/rus.htm;   

http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/html/rus.htm.

Информируем, что приказами Минтранса России от 24.07.2020 № 254 «Об установлении запретных зон» и № 255 «Об установлении зон ограничения полетов», в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов.

Согласно пункту 40 Федеральных правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов пользователи воздушного пространства (граждане - владельцы БВС) обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Контактная информация по указанным зонам находится на официальном сайте Росавиации по ссылке:

https://www.favt.ru/dejatelnost-organizacija-ispolzovanija-vozdushnogo-prostranstva-informacija/.

Одновременно сообщаем, что в целях информирования граждан, юридических лиц – владельцев БВС, на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликован информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами.

Полагаем целесообразным при решении вопросов, связанных с выполнением фото- и видеосъемки с борта воздушного судна, руководствоваться следующими документами:

  • - Федеральным законом «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2015 № 431-ФЗ;
  • - Правилами выполнения геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2017 № 159;
  • - приказом Минэкономразвития от 06.04.2017 № 168 «Об утверждении формы заявления о получении разрешения на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации».


Обращаем внимание, что физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, должно знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.4) установлена соответствующая ответственность физических (юридических) лиц.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Авиационный шум от полётов воздушных судов с/на аэродром Москва (Внуково).

Категория: Воздушный транспорт

Полёты воздушных судов в районе аэродрома Москва (Внуково) выполняются в строгом соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Часть района Ясенево города Москвы находится в границах приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково), установленной приказом Росавиации от 17.04.2020 № 394-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)» (зарегистрирован Минюстом России от 05.06.2020 № 58599), а также в границах полос воздушных подходов аэродрома Москва (Внуково).

Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, полоса воздушных подходов на аэродроме предназначена для набора высоты воздушными судами при взлёте и снижении при заходе на посадку.

Границы полос воздушных подходов аэродрома Москва (Внуково) установлены оператором аэродрома Москва (Внуково) в соответствии с Порядком установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации, утверждённым приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 176, и указаны в аэронавигационном паспорте аэродрома Москва (Внуково).

Одновременно полагаем целесообразным отметить следующее.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту, принятым в конце 2019 года, с 03.12.2020 начаты полёты воздушных судов в условиях новой структуры воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – новая структура).

В частности с 03.12.2020 в воздушном пространстве Московского узлового диспетчерского района (далее – МУДР) изменились маршруты полётов воздушных судов. Такие изменения коснулись маршрутов полётов с/на аэродромы МУДР Шереметьево, Внуково, Домодедово, Раменское и Остафьево.

В настоящее время проходит период апробации полётов в условиях новой структуры, анализ поступающих замечаний, в том числе по авиационному шуму.

По результатам указанной работы будут разработаны мероприятия по возможной минимизации влияния авиационного шума на жилую застройку, прилегающую к аэропорту Внуково.

Кроме того, Росавиация проинформировала Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об отсутствии объективных данных по измерению авиационного шума в районе Ясенево города Москвы.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Авиационный шум от полётов воздушных судов с/на аэродром Москва (Шереметьево).

Категория: Воздушный транспорт

Полёты воздушных судов в районе аэродрома Москва (Шереметьево) выполняются в строгом соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту, принятым в конце 2019 года, с 03.12.2020 начаты полёты воздушных судов в условиях новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – новая структура).

Внедрение с 03.12.2020 новой структуры не внесло кардинальных изменений в географию полетов воздушных судов в районе аэродрома Москва (Шереметьево). Микрорайон Сходня г.о. Химки Московской области, д. Голиково и д. Юрлово г.о. Солнечногорск Московской области, д. Сабурово г.о. Красногорск Московской области и г.о. Лобня Московской области (далее – населённые пункты Московской области), как и до 03.12.2020, расположен в границах полос воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево).

Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, полоса воздушных подходов на аэродроме предназначена для набора высоты воздушными судами при взлёте и снижении при заходе на посадку, в связи с чем над населёнными пунктами Московской области проходят схемы маневрирования воздушных судов аэродрома Москва (Шереметьево).

Границы полос воздушных подходов аэродрома Москва (Шереметьево) установлены оператором аэродрома Москва (Шереметьево) в соответствии с Порядком установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации, утверждённым приказом Минтранса России от 04.05.2018 № 176, и указаны в аэронавигационном паспорте аэродрома Москва (Шереметьево).

Одновременно полагаем целесообразным отметить следующее.

Согласно Положению о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

При этом Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, а также согласно Положению о проведении социально-гигиенического мониторинга, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60, установлено, что вопросы, связанные с надзором и контролем за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также проведения мониторинга авиационного шума, находятся исключительно в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор).

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, вопросы контроля и надзора за соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере гражданской авиации, находятся в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор).

Таким образом, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации, соответственно Роспотребнадзор и Ространснадзор вправе принимать меры в рамках компетенции.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Поясните особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, порядок и сроки возврата провозной платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее - постановление Правительства)?

Категория: Воздушный транспорт

В целях урегулирования ситуации, связанной с массовыми отказами пассажиров от перевозки, а также отменой рейсов в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принят Федеральный закон  от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Закон).

Закон предусматривает, что при отмене перевозчиком рейса или отказе пассажира от перевозки при угрозе возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций или введении режима повышенной готовности, повлекшим ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения, особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира и возврат провозной платы по договорам воздушной перевозки, подлежащим исполнению с 01.02.2020, осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

При этом согласно указанному Закону особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира и правило о возврате провозной платы распространяется как на договора, заключенные по «возвратному», так и по «невозвратному» тарифу.

Особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, порядок и сроки возврата провозной платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (далее - постановление Правительства) и распространяются на  договора воздушной перевозки пассажира, подлежащие исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, и заключенные до 1 мая 2020 г.

Постановление Правительства устанавливает обязанность перевозчика принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Для зачета ранее оплаченной суммы в счет оплаты услуг по перевозке в другие даты по такому же или другому маршруту или получения дополнительных услуг пассажиру нужно направить перевозчику уведомление.

При этом устанавливается право пассажира на выбор любого из способов направления такого уведомления (через сайт перевозчика в сети «Интернет», посредством почтового отправления или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика) и обязанность перевозчика направить пассажиру в течение 20 календарных дней подтверждение способом, который пассажир указал в своем уведомлении.

Перевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке пассажира, связанные с маршрутом или датой воздушной перевозки, при наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки.

Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.

В случае если пассажир не воспользуется услугами по перевозке с возможностью зачесть ранее оплаченную сумму в счет их оплаты, то провозная плата должна быть возвращена пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Правило о возврате провозной платы по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, не распространяется на пассажиров, признанных инвалидами I или II группы, на ветеранов Великой Отечественной войны, на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также на  членов многодетной семьи.

Указанные категории пассажиров имеют право на возврат провозной платы в течение 10 дней со дня получения перевозчиком заявления о возврате. При этом указанное заявление может быть подано как до даты воздушной перевозки, указанной в билете, так и после нее.

Пассажир вправе подать заявление о возврате денежных средств, по своему усмотрению либо на сайт перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Исключение составляют следующие случаи:

- если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата;

- если заявление подается о возврате провозной платы пассажиру, имеющему право на возврат до истечения 3 лет (инвалид I или II группы, ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, член многодетной семьи).

В указанных случаях заявление о возврате провозной платы может быть подано только при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика с предъявлением подтверждающих документов, предусмотренных постановлением Правительства.

В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления, перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

Отмечаем, что постановлением не предусмотрена обязанность пассажира уведомлять перевозчика об отказе от перевозки, а уведомление о намерении воспользоваться услугами перевозчика, в счет оплаты которых будет принята сумма ранее оплаченной провозной платы, может быть направлено как до начала первоначальной перевозки, так и в течение 3 лет после нее.

Таким образом, независимо от того уведомил ли пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет (в том числе по причине того, что перевозчик не принял или не ответил на обращение пассажира) пассажир имеет право на зачет ранее оплаченной суммы в счет оплаты будущих услуг по воздушной перевозке или возврат провозной платы с процентами по договорам, заключенным по «невозвратным» и «возвратным» тарифам.

Установление 3-летнего срока обусловлено тем, что при массовых обращениях пассажиров в авиакомпании за возвратом денежных средств в условиях отсутствия у перевозчиков выручки в связи со снижением объема пассажирских перевозок практически невозможно в короткие сроки найти достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства из-за значительного снижения объема перевозок в 2020 году. В случае банкротства российских авиакомпаний пассажиры практически полностью утратили бы возможность получения причитающихся им денежных средств (с учетом очередности погашения требований кредиторов при банкротстве). Расширение перечня лиц, имеющих право на возврат провозной платы до истечения 3 лет, может создать риск недостижения целей, установленных Постановлением № 991.

Одновременно также уведомляем Вас, что в соответствии с Положением Росавиация не наделена полномочиями по принуждению перевозчика к возврату денежных средств, уплаченных в рамках договора воздушной перевозки, заключенного между пассажиром и перевозчиком.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Как рассматривается претензионное обращение к иностранному перевозчику?

Категория: Воздушный транспорт

В соответствии со статьей 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

К международным договорам Российской Федерации относятся, в том числе и соглашения о воздушном сообщении, заключаемые с каждым государством, перевозчик которого выполняет полеты на территорию Российской Федерации.

В данных соглашениях также содержатся обязательства государства по соблюдению законодательства страны, на территорию которой выполняются полеты.

В соответствии со статьями 1210, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора воздушной перевозки могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям  по этому договору. В случае отсутствия соглашения сторон о подлежащем применению праве, к договору воздушной перевозки пассажира применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.

При этом правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается право страны, где находится основное место деятельности авиаперевозчика. Таким образом, в случае приобретения билетов на рейс иностранного перевозчика к договору перевозки применяется право страны перевозчика, которое распространяется также на условия возврата и обмена билетов в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки.

Рассмотрение спора о праве на денежную компенсацию, морального вреда, установление степени вины авиаперевозчика, а также иных юридически значимых обстоятельств, необходимых для привлечения указанных лиц к гражданско-правовой ответственности, является исключительной компетенцией органов судебной власти.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Обязан ли перевозчик предоставить «горячее» питание в случае продолжительности полета более 3 часов?

Категория: Воздушный транспорт

Порядок воздушной перевозки пассажиров регламентируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 95 Правил «горячее питание» предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.

Одновременно пунктом 98 Правил предусматривается, что питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Как формируется маршрутная сеть, и каким образом регулируются тарифы на перевозку пассажиров воздушным транспортом на авиалиниях, внутри субъекта Российской Федерации (например: в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае)?

Категория: Воздушный транспорт

В соответствии с законодательством коммерческие воздушные перевозки не относятся к сфере деятельности естественных монополий и, соответственно, не подлежат государственному регулированию.

Пунктом 5 статьи 64 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» определено, что плата за воздушные перевозки устанавливается перевозчиком самостоятельно.

В связи с этим, авиакомпании как хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение о начале выполнения полетов по конкретной воздушной линии, руководствуясь при этом исключительно соображениями экономической целесообразности.

В части, касающейся установления цен на воздушные перевозки пассажиров по местным воздушным линиям внутри субъекта Российской Федерации сообщаем, что Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлены общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вопрос организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Таким образом, решение вопроса об организации перевозок  пассажиров (в том числе на условиях субсидирования), осуществляемых на местных воздушных линиях внутри субъекта Российской Федерации относится к ведению субъекта.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Поясните действия пассажира в случае неприбытия багажа или его повреждения при транспортировке?

Категория: Воздушный транспорт

Сообщаем, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» сертификация юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность, в том числе по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа,  отменена. Росавиация не наделена полномочиями по контролю деятельности аэропорта связанной с обеспечением процедур обслуживания багажа.

Вместе с тем информируем, что в соответствии со статьей 120 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее – Воздушный кодекс) за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Статьей 119 Воздушного кодекса определено, что перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире в следующих размерах: 

  • 1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. 
  • 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;


В соответствии со ст.124 Воздушного кодекса по требованию пассажира и при предъявлении им перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческий акт составляется при выдаче багажа для удостоверения, в том числе недостачи или повреждения (порчи) багажа.

Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии (ст. 126 Воздушного кодекса).

 Перевозчик несет ответственность за повреждение (порчу) багажа после его принятия к воздушной перевозке и до выдачи в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять (ст. 118 Воздушного кодекса).

При несогласии с действиями или решениями авиакомпании, пассажир вправе на основании части I статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Возмещение морального вреда (и его размер) в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ рассматривается судом.

Развернуть ответ Свернуть ответ
Обращения граждан
  • Контактная информация
  • Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениями граждан
  • Подать электронное обращение
  • Личный приём
  • Информация о работе с обращениями граждан
  • Часто задаваемые вопросы
  • Опросы
Часто задаваемые вопросы

  • 1
  • 2
  • ...
  • 95
0.0765 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.